Главная - Защита прав потребителей - Закон о защите прав потребителей возврат денежных средств кто платит комиссию

Закон о защите прав потребителей возврат денежных средств кто платит комиссию


Закон о защите прав потребителей возврат денежных средств кто платит комиссию

Защита прав потребителей: закон о возврате товара


В «Нужное» добавлено: 4 марта 2021 г. При обнаружении у покупателя дефектов товара, которые не были оговорены продавцом или в описании (). Кроме права вернуть товар надлежащего качества покупатель вправе обменять его на качественный и потребовать возврата уплаченной за него суммы ().

Продавец (изготовитель, импортер) или уполномоченная организация могут использовать государственные программы и механизмы в области защиты прав потребителей. Согласно закону о возврате товара продавец может обменять некачественный товар на качественный этой же марки с соответствующим перерасчетом покупной цены ; при необходимости дополнительной проверки качества указанного изделия замена производится через 7-ми дней со дня предъявления им требования покупателя либо до получения заказанного ранее срока замены без дополнительных проверок его потребительских свойств в течение 1-го месяца().

При необходимости дополнительной проверки качества товара замена производится в течение 20-ти дней, а если нет необходимого для замены изделия – через 1-й месяц (). Если срок доставки превышает 7-ми дней — продавец обязан предоставить покупателю на период ремонта товар с аналогичными потребительскими свойствами.

Покупатель может получить качественный непродовольственный товар у продавца в течение 3-х дней, не считая дня покупки (). Исключение составляют товары из перечня. На них данное правило действует только после получения товара от покупателя по его заказу ()

Но при условии, что товар не был в употреблении и сохранены его потребительские свойства, пломбы или фабричные ярлыки.

Если у покупателя нет документов, подтверждающих покупку товара или не подтвержденных документами (например свидетельские показания), он может ссылаться на свидетелей.

При возврате бижутерии или обуви закон о защите прав потребителей применяется в полной мере.

Вместо обмена некачественного товара покупатель имеет право вернуть уплаченные за него деньги и потребовать возврата денег в течение гарантийного срока или сроков его годности (,).

Покупатель имеет право вернуть деньги за некачественный товар в течение 10-ти дней после возврата товара (). В случае если продавец отказывается обменять качественный непродовольственный товар на аналогичный, покупатель может потребовать возврат уплаченной суммы.

Продавец обязан вернуть деньги покупателю за качественный товар в течение 3-х дней со дня возврата товара (). Согласно Закону «О защите прав потребителей» продавец или уполномоченная организация, импортер несут административную ответственность( ), уголовную и гражданско-правовую ответственности.

Информацию о неустойке за нарушение продавцом предъявленных требований и об ответственности продавца перед потребителем читайте в материале:

С 01.01.2021 вступают новые правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи (). В соответствии с ними: — продавец не обязан предоставлять покупателю жалобную книгу, поскольку у продавца ее нет; — покупатель имеет право делать фотографии магазина и регистрировать нарушения.

В соответствии с ними: — продавец не обязан предоставлять покупателю жалобную книгу (или, по крайней мере в книге отзывов и предложений), так как у продавца ее может вообще нет; – покупатель имеет полное право делать фотографии магазина.

При условии, конечно, что сохранены его товарный вид и потребительские свойства (, ).

Подобные правила применяются при возврате ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) камней, приобретеных через Интернет.

Более полную информацию по теме вы можете найти в .