В «Нужное» добавлено: 4 марта 2021 г. При обнаружении у покупателя дефектов товара, которые не были оговорены продавцом или в описании (). Кроме права вернуть товар надлежащего качества покупатель вправе обменять его на качественный и потребовать возврата уплаченной за него суммы ().
Продавец (изготовитель, импортер) или уполномоченная организация могут использовать государственные программы и механизмы в области защиты прав потребителей. Согласно закону о возврате товара продавец может обменять некачественный товар на качественный этой же марки с соответствующим перерасчетом покупной цены ; при необходимости дополнительной проверки качества указанного изделия замена производится через 7-ми дней со дня предъявления им требования покупателя либо до получения заказанного ранее срока замены без дополнительных проверок его потребительских свойств в течение 1-го месяца().
При необходимости дополнительной проверки качества товара замена производится в течение 20-ти дней, а если нет необходимого для замены изделия – через 1-й месяц (). Если срок доставки превышает 7-ми дней — продавец обязан предоставить покупателю на период ремонта товар с аналогичными потребительскими свойствами.
Покупатель может получить качественный непродовольственный товар у продавца в течение 3-х дней, не считая дня покупки (). Исключение составляют товары из перечня. На них данное правило действует только после получения товара от покупателя по его заказу ()
Если у покупателя нет документов, подтверждающих покупку товара или не подтвержденных документами (например свидетельские показания), он может ссылаться на свидетелей.
При возврате бижутерии или обуви закон о защите прав потребителей применяется в полной мере.
Вместо обмена некачественного товара покупатель имеет право вернуть уплаченные за него деньги и потребовать возврата денег в течение гарантийного срока или сроков его годности (,).
Покупатель имеет право вернуть деньги за некачественный товар в течение 10-ти дней после возврата товара (). В случае если продавец отказывается обменять качественный непродовольственный товар на аналогичный, покупатель может потребовать возврат уплаченной суммы.
Продавец обязан вернуть деньги покупателю за качественный товар в течение 3-х дней со дня возврата товара (). Согласно Закону «О защите прав потребителей» продавец или уполномоченная организация, импортер несут административную ответственность( ), уголовную и гражданско-правовую ответственности.
Информацию о неустойке за нарушение продавцом предъявленных требований и об ответственности продавца перед потребителем читайте в материале:
С 01.01.2021 вступают новые правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи (). В соответствии с ними: — продавец не обязан предоставлять покупателю жалобную книгу, поскольку у продавца ее нет; — покупатель имеет право делать фотографии магазина и регистрировать нарушения.
В соответствии с ними: — продавец не обязан предоставлять покупателю жалобную книгу (или, по крайней мере в книге отзывов и предложений), так как у продавца ее может вообще нет; – покупатель имеет полное право делать фотографии магазина.
При условии, конечно, что сохранены его товарный вид и потребительские свойства (, ).
Более полную информацию по теме вы можете найти в .