» Для того чтобы разобраться в вопросе замены товара на время гарантийного ремонта, необходимо определить понятие аналогичного.
Такой товар должен полностью или максимально приближенно замещать ремонтируемый. Чтобы пользователь мог его применять в намеченных целях.
В случае, если точно такого же товара у продавца в данный момент нет на складе или не было под рукой (что недопустимо), продавец обязан предоставить покупателю другой товар для ремонта по гарантии.
Но не все об этом знают и требуют. По общим правилам, продавец обязан предоставить товар во временное пользование по требованию покупателя в течение трех дней с момента получения им заказа или заявки на него
«Если покупатель не требует замены товара, то продавец может об этом умолчать и в этом нет нарушения.
Так что, если вам требуется временная замена, смело ссылайтесь на статью 20 и требуйте товар.
Также эта статья содержит основные правила и сроки проведения гарантийного ремонта.
Именно эта статья устанавливает трехдневный срок для предоставления аналогично товара.
Существуют и ряд ограничений. Так, постановлением правительства РФ No 55 от 19 января 1998 года установлен перечень исключений из перечня товаров:.
К первому пункту из нашего списка есть также и небольшое исключение.
В этом случае прибор относится только к определенной категории. Исключение составляют приборы, которыми пользуются инвалиды.
В законе есть интересная формулировка, которая определяет некую категорию товаров. Если продавец отказывается предоставить вам аналогичный товар по вашему требованию в течение 7 дней после предоставления длительной замены на постоянную замену — вы вправе воспользоваться правом временного пользования аналогичными товарами до получения постоянной замены.
В качестве технического сложного товара выступают технически сложные товары. Перечень таких товаров строго регламентирован законодательством
К таким товарам относят:
По истечении 15 дней после покупки такие товары можно только отдать в ремонт. Возврата полной стоимости по первому требованию для них не предусмотрено.
Ряд продуктов не подпадает в список товаров, на которые распространяются положения статьи 18 закона «О защите прав потребителей».
Как определяется срок гарантии на товар, сколько длится ремонт? Читайте по ссылке: Товары из приведенного списка вы не сможете вернуть после первого требования.
Возврат возможен только если есть основания считать качество такого товара неудовлетворительным.
Если купленный вами товар не внесен ни туда, ни сюда. Вы можете вернуть его или просто отдать свои деньги за него с процентами на счет магазина-изготовителя;
На протяжении гарантийного срока покупатель имеет право выбрать, какой товар находится в списке. Если же он не указан в перечне и вы хотите получить аналогичный подарок — смело требуйте предоставления вам аналогичного товара на время ремонта!
Если техника покупалась для работы, и вы хотели ее чинить — пожалуйста! Идите же в мастерскую к продавцу.
В этом случае, продавец обязан предоставить вам товар для ремонта. Это обязанность продавца – оплачивать доставку техники в ремонт и возмещать ущерб покупателю за счет покупателя.
В некоторых случаях товар, на который не распространяется возможность возврата продавцу назад в течение 30 дней после покупки вернуть и получить свои деньги обратно можно только при наличии следующих оснований:.
В законе не прописаны сроки ремонта. Но, как правило, в документах указывается максимально возможный срок 45 дней после которого продавец обязуется принять товар обратно и вернуть уплаченную за него сумму.
Покупатель не обязан возвращать товар, а продавец отказывается его вернуть или указывает на гарантийный договор. Если он уклоняется от возврата и при этом у него есть с вами письменный отказ по возвращению товара (вместо гарантии), то вы можете смело за это ему ответить!
Нередко встречаются случаи, когда продавец отказывается предоставить аналогичный товар на время ремонта по гарантии. Отказывается в силу разных причин.
Если с вами что-то случилось, смело пишите претензию и подавайте ее официально. В заявлении укажите характеристики товара, которые должны соответствовать товару в магазине; (/stextbox) Это поможет избежать излишней переписки со специалистами магазина и затягивания процесса передачи товара на подмену.
Заверьте копию этого заявления и потребуйте, чтобы вам поставили отметку о принятии.
На практике нередки случаи, когда магазины отказываются принимать такие заявления. Для того чтобы защитить свои права в суде можно принести с собой двух друзей и записать все происходящее на видео. Такие доказательства помогут вам доказать правоту при досудебном разбирательстве — как показала практика – они помогают отстоять ваши законные интересы!
В большинстве случаев исковое заявление в суд не облагается пошлиной.
Пошлину потом оплатит проигравший суд магазин.
Иск можно подать по месту своего проживания, а все тяготы судебного процесса будут лежать на магазине.
189 из 205 читателей считают Запись полезной.