Комментировать проект постановления Правительства России о снижении порога превышения скорости на 20 км/ч будут в правительстве и Минтрансе.
Но по факту многие водители ездят с превышением скорости на 20 км/ч, поскольку наказание за это нарушение отсутствует.
В свое время Лысаков предложил ввести нештрафуемые «+20 км/ч». Он объяснял это многочисленными ошибками, которые допускало видеофиксация. И в результате штрафы становятся максимальными и даже более чем оправданными — как минимум на 10 процентов выше установленного лимита скорости.
Поэтому депутаты предлагают разрешить автомобилистам превышать скорость не более чем на 10 км/ч.
При этом в некоторых странах понятие «нештрафуемый порог» по отношению к знакам ограничения скорости отсутствует. Например, если установлен знаковый предел 60 км/ч или выше — штраф выписан уже при фактической скорости 61 километра в час (в США и других европейских государствах).
В таком случае нужно правильно оценить каждый участок и установить на нем максимальную скорость. А потом выписывать штраф даже при превышении скорости в 1 км/ч, а дальше уже выписывать нештрафуемый порог. Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского автоклуба».
Если же автомобилист прибавит к разрешенной скорости 20 км/ч и разгонится до 80 километров в час, тормозные пути машины будут составлять 60 метров.
В условиях города разрешенная скорость составляет 90-110 км/ч, а при разгоне до максимального порога 130 километров в час водитель может не успеть предотвратить ДТП. Именно поэтому ее необходимо снизить и уменьшить на 30% по сравнению с обычной скоростью движения за городом.По словам представителей ГИБДД, для снижения штрафов целесообразно будет ужесточить скоростной режим во втором квартале текущего года — как минимум вдвое!
Дорожные знаки, характер дорожного покрытия и т.п. должны учитывать такие факторы как интенсивность движения на определенных участках дорог, особенности местности, наличие пешеходов или встречных автомобилей.
В то же время я не вижу необходимости снижать порог скорости на межгородних магистралях, где увеличение скорости на 20 км/ч является критичным. Важно заложить в основу решения задач обеспечения безопасности дорожного движения социальный подтекст – социальная подоплека или коммерческий подтекст?
Некоторые российские водители часто замечают нелогичность установки скоростных ограничений на некоторых участках дорог.
Если учесть, что камеры в большинстве своем отвечают частным структурам и для получения выгоды не делаются. То это лишь способствует увеличению количества ДТП на дорогах — они просто создают ситуации с целью улучшения дорожного движения (а вовсе не для снижения аварийности). [/stextbox] Некоторые депутаты Госдумы выступили против ужесточения скоростного режима: «Если же этот порог будет снижен», то необходимо предусмотреть возможность водителя оспаривать постановления, вынесенные автоматическими методами».
Превышение скорости на 20 км в час не отменено – допустимый законом лимит, не облагаемый штрафом.
В 2013 году допускалось превышение скорости на 10 км в час, а до этого было только 125. Однако любители быстрой езды пренебрегают ограничениями и не соблюдают скоростной режим – их интересует скорость более 20 километров/ч для всех участников дорожного движения!
Это просто не возможно, поскольку нарушитель этого правонарушения имеет мало прав. Для полного контроля над ситуацией на дороге ему необходимо учитывать интенсивность движения и качество дорожного покрытия (погоду). В случае возникновения опасности лучше сбросить скорость или вообще остановиться в месте происшествия — при условии отсутствия препятствий для маневра по шоссе.
Если же возникшая опасность угрожает дороге, лучше сбросить скорость или вообще остановиться.
Только полная уверенность в себе и безопасные условия вокруг дают право прибавить 20 км.
В России отменили штраф за превышение скорости на 20 км в час. Однако, несмотря ни на что нарушение правил и несоответствие объективной оценке дорожной ситуации суд может признать виновником аварии того человека, кто нарушил правила дорожного движения или упустил момент для разбора ДТП
В целом для всех автомобилей есть общие нормы скорости, так как легковые машины отличаются от грузовых или пассажирских.
Помимо перечисленных общих ограничений, есть участки дороги на которых скорость регулируется дорожными знаками.
За превышение скорости могут наказывать в разных районах города, а также создавать аварийные участки дороги или перекрестки. От автовладельца требуется предельная внимательность для оценки таких нюансов дорожной ситуации и учитывать их при планировании поездки по дорогам с высокой частотой ДТП
Согласно этого закона, размер штрафа зависит от превышения лимита.
В виде таблицы можно описать штраф за превышение скорости. Размер его зависит от высоты, которая была на тот момент зарегистрирована у водителя или повторения нарушения ПДД: От 41 до 60 км/ч 1000 – 1500 рублей Свыше 80 километров в час 3000 — 5000 Для тех автомобилистов, которые превысили скорость более чем 61 километр и даже совершили повторное нарушение этого закона предусмотрено лишение водительских прав сроком для лишения их права управления транспортным средством.
Только в случае конфликтности водителя сотрудники ГИБДД передают дело в суд, а не выписывают штраф.
Для стимулирования оплаты штрафных квитанций предусмотрена 50% скидка на сумму, превышающую 500 рублей.
Чтобы ее получить, водитель должен оплатить квитанцию в течении 20 дней после правонарушения.
Например, знак на дороге не говорит о наличии камеры. Это может быть связано с тем фактом что скорость движения рассчитывается по времени прохождения автомобиля между камерами.
При превышении скорости на одной из камер оно неверно отображается, что вносит коррективы во расчет. Если водитель уверен и может потребовать проведения экспертизы оборудования или программного обеспечения (при необходимости), то ему могут быть выдано штрафное предписание о проверке устройств камеры для фиксации нарушений ПДД.
Камера, которая фиксирует нарушения движения с помощью мобильного устройства – радаров. Они бывают разных моделей и имеют определенные нюансы в работе: например модель «Искра» не подходит для фиксации большого количества автомобилей на дороге
Если машина расположена на второй полосе, показания прибора могут быть весьма неточны.
В случае нарушения процессуального порядка действий со стороны сотрудников ГИБДД водитель имеет право обжаловать их решение в суде. Основанием для этого могут служить некорректное поведение инспекторов, незаконное превышение скорости на 20 км/ч и ошибки протокола (в большинстве случаев они фальсифицируют данные).
В целом ПДД не запрещают бороться с нарушениями, но это также касается и письменных извещений о превышении скорости. Их можно обжаловать в суде при наличии претензий к оформлению протокола:
На данный момент в законодательстве нет документа, который бы не указывал на превышение скорости.
Некоторых автовладельцев смущает отсутствие в законах широкого обсуждения, но большинство из них высказалось против введения ограничений на скорость. Иными словами — обозначенное превышение скорости является правонарушением и не облагается штрафом по причине незначительности проступка: водитель получает только малую сумму за незначительный правонарушениях или же вообще без нее обходится?
Но это не только для него. Ведь ограничение движения в жилой зоне может повлечь за собой тяжелые последствия и, как следствие – смерть людей на прилегающей территории.
Движение с обусловленной законом скоростью защищает водителя от административной и уголовно-правовой ответственности.