Главная - Защита прав потребителей - Возврат если не понравилась техника

Возврат если не понравилась техника


14 дней и другие сроки для возврата бытовой техники по закону


Основные нормативные акты, где можно найти ответ на вопрос о возможности возврата бытовой техники в магазин являются:.

  1. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 №924, которое определяет, какие бытовые устройства являются технически сложными;
  2. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 №612, которое устанавливает правила дистанционных покупок.
  3. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55, которое закрепляет перечень товаров с особым порядком обмена и возврата;
  4. Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 №2300-1 (далее — Закон), в котором регулируются все случаи возврата товаров;

Согласно ст. 25 Закона, покупатель в течение 14 календарных дней с даты приобретения товара вправе вернуть вещь и обменять ее на другой товар без всяких проблем (в том числе по качеству), но не устроила его качества или цвета/цветов

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 No924 в отношении технически сложных устройств можно посмотреть перечень техническое сложностей, на которые установлены.

К ним относятся холодильники и посудомоечные машины (электрические или комбинированные), кофемашины, плиты и духовки (электрическая и комбинированная) – для стирки, охлаждения, игровых приставок и систем спутникового телевидения[/border-end].

Если бытовой прибор входит в этот список, то вернуть его в надлежащем состоянии не удастся.

Если устройство не является технически сложным товаром (например, фен), либо на него нет гарантийного срока или он его имеет малопригодность для использования в качестве устройства длительного пользования и с этим установлен срок возврата.

  1. он выглядит так же, как и при покупке;
  2. его упаковка сохранена;
  3. товар не использовался;
  4. потребительские свойства товара не нарушены.

Согласно ст. 25 Закона возврат товара возможен, если у продавца нет другого такого же или сходного по свойствам и качеству товара.

В итоге для возврата покупки недостаточно того, что у продавца не соответствует купленный бытовой прибор. Нужно еще найти аналог на тот случай если потребитель его купит – он устроит покупателя дешевле и будет лучше товара в данном случае;

  • Заполнить о возврате, предлагаемое продавцом. К заявлению необходимо приложить чек, предварительно сделать копию для себя. При потребителю следует привести с собой свидетелей покупки или иметь другие доказательства приобретения техники в конкретном магазине (упаковку со штрих-кодом или заполненный гарантийный талон).
  • Обратиться в магазин.
  • Передать приобретенную бытовую технику продавцу.
  • Получить устройства в течение 3 дней с момента его возврата (п. 2 ст. 25 Закона).

Если форма заявления отсутствует в магазине, можно воспользоваться следующим .

При покупке дистанционно техника, приобретенная в интернет-магазине или нет не может быть возвратена. Покупателю предоставлено 7 календарных дней для того чтобы решить, подходит ли ему устройство (п. ); если же продавец отказывается проинформировать его о правилах ее обмена и вернуть; то этот срок увеличивается до 3 месяцев с момента получения товара( п. [/stextbox] Если покупатель отказался от информации продавца об условиях доставки техники, он имеет право получить эти дни через месяц после заказа)[ /showpost].

4 ст. 26.1 Закона). Чтобы вернуть бытовой прибор, покупатель:

  • Договаривается о способе отправки товара продавцу (по почте или курьером). Расходы на отправку несет покупатель.
  • Получает стоимость техники за вычетом расходов на ее доставку в течение 10 дней с момента получения продавцом заявления покупателя об отказе от товара и возврате денежных средств.
  • Обращается с заявлением о возврате к продавцу. Оно составляется по форме магазина, выложенной на сайте или направленной потребителю продавцом, или же пишется в свободной форме.
Рекомендуем прочесть:  Оператор товарный гсм рассказ

В качестве образца заявления на возврат товара продавцу можно использовать этот .

В отношении бытовых приборов, относящихся к технически сложным товарам установлен сокращенный срок возврата.

При обнаружении производственного дефекта или поломки, возникшей в результате транспортировки бытового устройства (п. 73).

1 ст.18 Закона). После этого срока покупатель может вернуть сложную технику, только если:

  1. стоимость достигает цены товара или превышает ее (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17);
  2. покупатель обнаружил дефект более одного раза;
  3. поломку нельзя устранить;
  4. покупатель лишается возможности использовать технику в течение 30 дней каждого гарантийного года.
  5. на ремонт затрачено больше времени, чем минимально необходимо, либо срок ремонта дольше предусмотренного договором (п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17);
  6. продавец не соблюдает сроки ремонта;

В случае, если бытовое устройство не входит в перечень «Составные части бытовой техники», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 No924. Покупатель вправе отказаться и вернуть товар только при обнаружении неисправностей во время гарантийного срока

Если гарантийный срок не установлен, то недостатки товара должны быть обнаружены в течение двух лет со дня покупки (п. 1 ст19 Закона). В этом случае приобретатель должен доказать наличие брака до момента приобретения техники или по причинам этого факта; п