Покупка или возврат одежды – это не редкость. Каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда он приобретал вещь и обнаруживал какие-либо недостатки: плохой размер (фасон) либо фабричный брак).
В документе закреплены основные принципы защиты прав как потребителя, так и продавца.
дает возможность возврата товара в течение определенного срока в магазин:
Иногда случается, что человек придирчиво осмотрев свой гардероб дома и внимательно его изучив (по размерным характеристикам или цвету), понимает: вещь не подходит.
Продавцы крупных торговых сетей обычно принимают одежду без вопросов.Важно!
«info»
Важным основанием для возврата покупки является наличие скрытых недостатков в одежде. Продавец обязан сообщить клиенту о ненадлежащем качестве товара, если он знает об этом; или при обнаружении уценки на распродаже — вернуть его обратно к продавцу ( ).
В магазин по закону о надлежащем качестве товара можно вернуть товар в течение 14 дней с объяснением причины возврата.
Продавец еще не успел сдать выручку и ему легче провести возврат средств. Проще всего процедуру осуществить в день покупки, так как продавец уже сдал ее на склад для проведения осмотра (ст ФЗ-44). Если одежда оказалась ненадлежащего качества — вернуть товар можно быстрее: срок отсчета начинается со следующего дня совершения сделки.
18 Закона No 2300-1 (запрет на возврат товара) определяет список качественных товаров, которые нельзя вернуть в магазин.
Иногда продавец отказывается принять вещь, на которой нет фабричного ярлыка или следы использования (грязь под коленями), грязь в коленях и локти.
В перечень товаров, не подлежащих возврату, они также входят. Однако это спорные случаи: если покупатель купил пальто (или другую верхнюю одежду), но при этом бирка с него была снята и нет никаких следов использования предмета одежды или ее запахов в магазине; даже отсутствие ароматического парфюма — повод принять вещь обратно!
Если покупательница приобрела одежду или купальник хорошего качества, но ей не подошла одежда и она хочет вернуть ее в магазин.
Чтобы реализатор принял белье обратно, должен быть обнаружен брак вещи.
Если это будет доказано, то даже отсутствие гигиенических наклеек и наличие явных признаков использования товара не является основанием для отказа в возврате.
Важно! Продавец обязан принять заявление (претензию) в день обращения клиента.
Заявление составляется по образцу, выданному в магазине. Его нужно подписать и выслать адресату на электронный адрес магазина или от руки в двух экземплярах:
Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы.
При подаче заявления, подав его в суд и при получении претензии потребитель должен предъявить удостоверение личности (если есть) или чек на покупку. Отсутствие квитанции не является основанием для отказа сдавшему предмет гардероба магазину сдать вещь покупателю!
Помимо выписки из банка, если вещь оплачена безналичным расчетом является доказательствами приобретения вещи в данном магазине.
Потребитель может отказаться от услуги, но если дело дойдет до судебных разбирательств это решение отрицательно скажется на исходе дела.
Но если покупатель по собственной инициативе провел исследование, он имеет право потребовать возмещения расходов от магазина.Если реализатор не предоставляет данные о результате проведенной экспертизы (автор сам или кто-то другой) клиент должен подать запрос на проведение независимого исследования.Иногда вещь выглядит так же плохо и в ней меньше смысла: деньги вернуть легче всего!
При подаче претензии в более поздний срок выплата будет происходить не сразу.
Важно!
Деньги выдаются в кассе магазина при оплате наличными или с помощью карты.
В этом случае ожидание возврата денег может увеличиться до 10 суток.
Покупатель должен составить претензию и вручить ее продавцу. Если продавец не принимает бумаги, она направляется заказным письмом (при отсутствии контакта с магазином). В случае отсутствия контактов и желания продавца идти на компромисс покупатель может обратиться в суд для защиты своих прав.
Покупатель может отказаться от предмета гардероба еще до получения посылки. Продавец обязан вернуть полную стоимость товара, не исключая расходы на пересылку и доставку Почтой России (почтовая доставка).
Товар отправляют покупателю через доставку, а в момент доставки продавец должен был подготовить бланк претензии. При возврате товара реализатор не оговорил срок возвращению вещи или наложил штрафные санкции за нарушение срока поставки.Важно! Если магазин отказывается принимать товар обратно — покупатель имеет право отказаться и принять решение об отказном выборе только с помощью письменного документа либо печатной формы.
Покупатель должен предъявить претензию в двух экземплярах.
В течение 10 дней с момента предъявления покупателю соответствующего требования интернет-магазин обязан вернуть деньги. Деньги перечисляются на счет покупателя, переводом через почту или наличными средствами по месту нахождения магазина (п. п.
Важно! защищает интересы покупателей и дает возможность каждому человеку вернуть или обменять купленный предмет гардероба. Наличие товарного чека не является обязательным условием для возвратов в магазин, если вещь соответствует установленным требованиям.
В случае возникновения споров покупатель может составить претензию к реализатору, а затем направить иск в суд.