» Согласно Закону «О защите прав потребителей», возврат или обмен акустической системы возможен только ненадлежащего качества (бракованной).
Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. No 2463 покупатель может вернуть акустическую систему, если она ненадлежащего качества: Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате звука надлежащим качеством как технически сложного товара.
Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара.
Замену можно попросить как на аналогичный товар, так и любые другие товары с компенсацией стоимости.
При этом возврат денежных средств в полном объеме осуществить можно только при двух случаях: если вы вернули деньги или если Вы восстановили карту.
В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:
Если продавец отказывается принять обратно акустическую систему надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.
Способы подачи жалобы
В устной форме жалоба может быть подана в отдел претензий, ее можно подать по телефону.
Но рекомендуется обращаться письменно и писать жалобу. В письменных документах должна быть только достоверная информация.
Жалоба рассматривается около 10 дней с момента подачи. А сам ответ должен прийти в письменном виде уже после того, как получено обращение.
В любом случае самая эффективная мера – подача жалобы в отдел Роспотребнадзора. Она составляется свободно, ее требуется описать сложившуюся ситуацию и указать действия дирекции на ваше жалобное заявление (это может занять около месяца). [/stextbox]
В большинстве случаев для возврата денег за такой технически сложный товар, как акустическая система, требуется обращение в суд.
Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.
Роспотребнадзор рекомендует подавать иск в суд только тогда, когда продавец отказался вернуть деньги за товар. В других ситуациях выиграть дело будет довольно сложно.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г.
При дистанционном способе продажи возврат акустической системы возможен при сохранении ее потребительских свойств и товарного вида, документа о фактах покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя такого доказательства не лишает его возможности ссылаться на другие подтверждения приобретения этого изделия этим продавцом (настоящие документы).
. Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки акустической системы у продавца не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара этого производителя.
В соответствии с новыми «Правилами дистанционной торговли» можно вернуть качественный технически сложный товар по упрощенной схеме.
Условия
В том случае, если вы хотите вернуть или обменять акустическую систему через интернет-магазин в любое время до получения товара необходимо выполнить следующие шаги:.
Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк.
Это обычный лист формата А4, на котором указываются контактные данные и адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина возврата товара (если она была). Далее описывается суть дела — название заказанного вами предмета или причины отказа в возвращении этого продукта.
В некоторых случаях в законе есть лазейки для возврата неисправной акустических систем обратно.
Товаром ненадлежащего качества, или бракованным считается тот товар, у которого имеются отклонения от нормального.
Брак, если
Обычное качество изделия не соответствует стандартам, установленным для него СущественныйДанный вид брака обнаруживается при осмотрах и на стадии технического контроля ЯвныйБрак выявляется только во время эксплуатации или длительного хранения Любой из вышеприведенных видов браков позволяет вернуть акустическую систему в магазин.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Гарантийный срок устанавливается производителем или продавцом на товар в соответствии с его свойствами и требованиями законодательства.
Покупатель может вернуть товар в течение двух лет после покупки, даже если гарантийный срок завершен.
Однако для этого необходимы серьезные основания. И процедура возврата в таком случае будет сложной.
Если акустическая система ненадлежащего качества, то есть будут выявлены дефекты или недостатки и покупатель имеет право на ряд требований.
Если после покупки акустической системы будет выявлен брак, то первое что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно и только потом переходить ко серьезным действиям (при возврате товара). В законодательстве нет четкого шаблона при обменах или замене товаров: в нормативном акте такого не существует — он применяется всегда для того чтобы вернуть товар.
В законодательстве нет шаблона, который был бы установлен при возвратах товара. Практикуются и другие формы для заполнения заявления о возврате товаров: по существующим правилам оно должно иметь юридическую силу только в этом случае заявление будет считаться юридически значимым.
В претензии должно содержаться следующее:
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Если у покупателя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В качестве доказательства можно использовать показания свидетелей и информацию с видеокамеры в магазине или из базы данных о совершении покупки (с камеры видеонаблюдения).
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца. При этом:
В среднем деньги за товар возвращаются покупателю в течение 10 рабочих дней.
Если возврат производится через банк, то к стандартному сроку может быть прибавлено еще 3 или 30 дней.
Это период, который потребуется финансовой структуре для того чтобы произвести возврат.
Если брак был выявлен в результате незаключенного договора, пеня составит 1 % от стоимости товара.
Покупатель должен быть готов к тому, что продавец будет уклоняться от его принятия и возвращения денег.