Время на чтение: 8 минут.
Покупатели и продавцы часто сталкиваются с разногласиями, касающимися оплаты товара на почте. В таких случаях обе стороны процесса купли-продажи должны знать свои права и обязанности в отношении почтового отправления; законные основания отказа от посылки непосредственно через почту или же последствий отказов при получении письма почтой.
На предоплате легко нарваться и можно попасться мошенникам. [/stextbox] При оплате товара через почтовую службу покупатель платит полную стоимость в момент получения посылки от курьера, а не сразу после ее отправки по почте.
Почта не всегда соответствует по своему составу, стоимости или размеру тому отправочному заказному отправлению.
. Вы можете отказаться от заказа и вернуть товар в течение 14 дней после его получения, так как это предусмотрено законом:
Причинами отказа от присланного товара могут быть:
Если вы получили не тот товар, который был заказан в заказе (заказ), а другой товара — с отсутствием деталей или без них, вам следует составить письменную претензию продавцу.
Товар, не соответствующий требованиям закона «О защите прав потребителей», может быть возвращен потребителю в течение 7 дней после его получения.
Многие из вас знают, что возврат товара осуществляется за счёт интернет-магазина. Вы ничего не платите и в таких случаях пересылку отправляет онлайн магазин или почтовая служба на адрес компании для получения заказа через сайт магазина?
«http://info.yandex»
В случае передачи потребителю товара такого рода, продавец обязан предупредить о неподобающем качестве.
Также покупатель имеет право на получение претензии по поводу других выявленных недостатков товара. Претензия должна быть составлена в течение 7 дней со дня предъявления требований потребителем, при отсутствии заказа его замена проводится за месяц до срока подачи жалобы покупателя.
Если товар по вине потребителя не прошел проверку, он имеет право отказаться от сделки и вернуть свои деньги. Но покупатель вправе требовать бесплатного временного пользования (если ремонт происходит дольше 3 дней с момента подачи претензии). При этом стоимость товара пересчитывается на новую продукцию такой же марки или артикула. Товары должны быть замененными другими покупателями до того как они были приобретены ранее.Список технически сложных товаров указан ниже: ;Потребитель может обжаловать отказ продавца при получении заказа через интернет-магазин путем предъявления претензий к качеству продукции другой модели или артикулу.
При отсутствии письменной информации о порядке и условиях возврата продукции, её можно вернуть в любое время до вручения или после передачи за 7 дней.
В соответствии с п. 1 ст Указанного документа покупатель вправе ссылаться на иные доказательства приобретения продукции, в том числе чеки или другие документы, подтверждающие оплату товара;
При вскрытии упаковки вы не сможете определить, что там есть другая сумма заказа или сомнительное содержимое.При наличии внешних признаков возврата посылки можно предъявить претензии только после оплаты — наложенный платеж может обеспечить факт прибытия отправления и исключить риски получения претензий по внешним параметрам: признательность за доставленную сумму в интернет-магазинах и отсутствие содержимого товара.
Покупатель приходит в почтовое отделение и составляет письменный отказ от приобретения посылки.
В почтовом извещении следует отметить действие почтовое отправления и через месяц узнать, что посылка вернулась обратно к продавцу.
Первый способ наиболее предпочтителен для покупателя. Согласно пункту 44 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», установленных Правительством 31 июля 2014 г
Почта России N 234, отказ от посылки осуществляется покупателем путём проставления в извещении соответствующей отметки.
Некоторые продавцы ведут список ненадёжных покупателей и заносят их в базу недобропорядочного потребителя.
В первую очередь это относится к покупателям, которые часто отказывались от посылок.Из-за того что суммы доставки незначительны и до судебного разбирательства спорные ситуации не доходили: ведь в большинстве интернет-магазинов стоимость товара указывается с учётом расходов на доставку (п. 99).
4 покупатель оплачивает расходы продавца на обратную пересылку почтового отправления. То есть стоимость обратной доставки товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя, который отказался покупать товар ненадлежащей марки или иного вида услуги. Никаких претензий к покупателю быть предъявлено также в принципе нет!
Потребителю следует знать, что при отказе от товара наложенным платежом принимаются во внимание не только его права и обязанности.
Законом разрешено отказаться от товара, но для того чтобы избежать санкций продавцов необходимо своевременно извещать их об отказе выкупать посылку.
Автор статьиВедущий юрист сайта.