Главная - Другое - Установка гбо на дизельный двигатель

Установка гбо на дизельный двигатель


ГБО на дизельный двигатель


Подобным образом, машины с дизельными двигателями могут быть дополнены функциями езды на газе. Грузовики и самосвалы ещё в советские времена переводили для экономии топлива — но не без успеха: это было сделано ради экономичности нашей страны и сохранения экологии нашего государства.

Сейчас он снова всплыл на рельсах рыночной экономики, но теперь уже по пути к отметке в 50 р. за литр (до отметки «50 рублей») и скачка цен продолжается: бензин, дизель — выше цены на газ!

Газодизельный двигатель ГБО в составе газогенератора угрожает жизни будущих поколений. Особенно это касается России, где на дорогах появились подержанные и списанные европейские или китайские машины под видом новых; особенно это коснулось китайских автомобилей (в основном восстановленных) — они все продаются у нас прямо сейчас как новые!

warning: Езда на дизтопливе стала дороже, чем когда-то. Газодизельный двигатель – устройство для работы в смеси газовоздушного газа с метаном и водородом (до 50.85%), составляющей 50% от массы топлива АИ-76/80) или даже более высокой по стоимости бензинового горючего — всего лишь 22%). Но полностью газ заменить дизельное топливо не может!

В таком двигателе имеется два канала: по одному в камеру сгорания поступают спрессованные дизельные пары, смешанные со смесью воздуха и газов.

Если на дизельных двигателях отсутствует искровысекатель (система поджига топлива с помощью электроискры), то они применяются не в качестве «микровзрывчатки» или серийного микродетонатора, а как запал для неё. Оттого газодизельные моторы работают только на ДТ и ни при каких условиях – даже если газ чистый!

Газ вводится через отдельный (боковой) канал, как дизелезаместитель и больше всего – сам дизель. Цены на газ вдвое ниже чем бензиновые моторы — но это не мешает ему быть более дешевым за последние годы!

В России, в частности, Западной Сибири (и не только), еще очень много газа. К тому же метан легко получить промышленным способом – даже при гниении животной органики и поэтому такой биогаз ещё никто массово производить пока что не стал массовым производством).

Что же касается био-ДТ, то получить его заметно сложнее.

А значит, дизтопливо через несколько десятилетий будет стоить примерно столько же.

В этом отношении переоборудование автобусов, грузовиков и тягачей на газодизельную смесь оправдано целиком. Здесь не входят «метанофуты» — новейший вид современных микроавтобусов с ДТ без дизельного топлива в России; их двигатели изначально работают без всякого дизеля – подобно движкам легковых авто, способных ездить даже при добавлении бензинового масла.

Установки рассосредоточенного впрыска газодизельной смеси легко поджигают пропан и метан, если вы включаете их с помощью кнопки «встроенного» зажигания. [/stextbox] Как известно, искра может зажечь газ или керосин либо же использовать конфорку плиты без открытого газового клапана для работы одновременно «газ-бензин». Средний процент наличия метана на такой смеси равен 70%; эффективность работ достигает максимального показателя при использовании комбинированных технологий.

Более точно такая система описывается следующим образом. Из-за использования неповторимого режима работы газодизельной системы электронный блок управления (ЭБУ) оценивает величину нагрузки при разных оборотах двигателя и сигналы, снимаемые датчиками.

После замеров этих показателей ЭБУ вырабатывает импульсный сигнал, заставляющий форсунки приоткрываться с определённой последовательностью на определенное время.

Форсунки пропускают определённое количество воздуха в камеру сгорания мотора и на шаговый движок, а электронный контроллер управляет подачей концентрированной аэрозольной смеси дизеля с воздухом.

В газодизельных системах применяются два вида подсистемы:

  1. лимитирование впрыска топлива через «топливокачку» (насос) высокого давления.
  2. распределённая инжекция газа (как на бензиновых движках);

В целом система может быть как электромеханическая, так и контроллерная (электронная).

Метанодизельная установка стоит 75-380 тыс. руб. Пропанобутановая – немного дешевле: 65…190 тысяч рублей.

В зависимости от марки и модели устанавливаемого оборудования стоимость комплекта (в зависимости от страны-поставщика) зависит только в конкретном автосервисном центре. Европейские, американские или японские могут быть дешевле европейских и американских газодизельных систем – но при этом цена может достигать верхней отметки!

Тенденция едина: за максимальную экологичность (метан) придётся заплатить больше, чем если бы вы работали на пропане. Срок окупаемости — от 5 до 10 лет; в зависимости от пробега – 2 года и более

Чем больше рейсов совершает авто или автобус – тем быстрее окупается, лучше экономия. Метан на дизельный двигатель Если вы не хотите полностью избавиться от подмешивания бензина в топливо — вам предстоит воплотить свои мечты и сделать их реальностью для вашего автомобиля:

  1. смонтировать и ввести в строй устройство автоматического искроподжига.
  2. понизить показатель сжатия в моторе;

Если же вы используете ДТ, то двигатель работает чисто на метане — как «метанобусы» и гибридные легковушки в режиме бензин/газ.

При условии того что он горит при температуре 300 градусов или менее: паров дизельного горючего нужно будет не меньше 650-600 (для получения более полного сгорания).

Рекомендуем прочесть:  157 тк рф оплата времени простоя

Слишком мала степень сжатия паров дизельного горючего, чтобы пары метановоздушной смеси эффективно горели и оставались без остатка.

Мотор начнет сильно и часто «чихать», сбивая поршни, клапаны. В худшем — все закончится взрывом камеры сгорания (это будет настоящий кошмар для мотора).

Это важное различие, которое следует учитывать при выборе автомобиля для перевозки опасных грузов и пассажиров. Например: цена метана на дизельный двигатель может быть не ниже 70 тыс руб за баллон или 30 тысяч рублей (за баллон). Однако это невыгодно в компаниях с несколькими машинами легковых автомобилей, грузовиков и автобусов – «легковушка» обойдется дороже!

Монтаж и наладка ГБО осуществляется в следующем.

  • Установите переключатель режимов газа и бензина. Лучше всего переключатель соединить через провода, проложенные через щиток двигателя.
  • Установите жгуты проводов: топливный, управляющий и сигнальный. Топливный присоединяется к форсункам, сигнальный – разводится по датчикам, управляющий – заводится на приборную панель в салоне авто. Все они подключаются к контроллеру. Не перепутайте разные пары проводов от разных датчиков – все они должны быть перемаркированы.
  • Проведите электропитание ко всем электронным узлам системы.
  • Перераспределите провода, соединяющие основные функциональные узлы.
  • Установите воздухофльтр и закройте его с помощью защитной крышки.
  • Заведите трубопроводы для подачи газа на каждом из цилиндров.
  • Смонтируйте линию подачи охлаждающей жидкости для нагревания редуктора.
  • Снимите старый редуктор. На его место поставьте новый – для метана или пропана, в зависимости от того вида газотоплива, что будет использоваться на данном грузовом авто.
  • Демонтируйте защитный кожух и снимите свечи зажигания. Установите новые свечи взамен старых, уменьшив зазор для искры на каждой из новых свечей.

Выполнив монтаж, произведите настройку и опробуйте систему.

Если двигатель грузовика не может правильно работать при потреблении газа, если вы заметили перебои или изменение числа оборотов в секунду без вашего участия — следует проверить параметры сжатия газовоздушной смеси и газодизельного топлива. Для этого редуктор необходимо подстроить так, чтобы он создавал ни избыточное давление на выходе дизеля (причем нужно сделать это таким образом), что оно исключало бы возникновение излишнего давления.