Подобным образом, машины с дизельными двигателями могут быть дополнены функциями езды на газе. Грузовики и самосвалы ещё в советские времена переводили для экономии топлива — но не без успеха: это было сделано ради экономичности нашей страны и сохранения экологии нашего государства.
Сейчас он снова всплыл на рельсах рыночной экономики, но теперь уже по пути к отметке в 50 р. за литр (до отметки «50 рублей») и скачка цен продолжается: бензин, дизель — выше цены на газ!
Газодизельный двигатель ГБО в составе газогенератора угрожает жизни будущих поколений. Особенно это касается России, где на дорогах появились подержанные и списанные европейские или китайские машины под видом новых; особенно это коснулось китайских автомобилей (в основном восстановленных) — они все продаются у нас прямо сейчас как новые!
warning: Езда на дизтопливе стала дороже, чем когда-то. Газодизельный двигатель – устройство для работы в смеси газовоздушного газа с метаном и водородом (до 50.85%), составляющей 50% от массы топлива АИ-76/80) или даже более высокой по стоимости бензинового горючего — всего лишь 22%). Но полностью газ заменить дизельное топливо не может!
В таком двигателе имеется два канала: по одному в камеру сгорания поступают спрессованные дизельные пары, смешанные со смесью воздуха и газов.
Если на дизельных двигателях отсутствует искровысекатель (система поджига топлива с помощью электроискры), то они применяются не в качестве «микровзрывчатки» или серийного микродетонатора, а как запал для неё. Оттого газодизельные моторы работают только на ДТ и ни при каких условиях – даже если газ чистый!
Газ вводится через отдельный (боковой) канал, как дизелезаместитель и больше всего – сам дизель. Цены на газ вдвое ниже чем бензиновые моторы — но это не мешает ему быть более дешевым за последние годы!
В России, в частности, Западной Сибири (и не только), еще очень много газа. К тому же метан легко получить промышленным способом – даже при гниении животной органики и поэтому такой биогаз ещё никто массово производить пока что не стал массовым производством).
Что же касается био-ДТ, то получить его заметно сложнее.
А значит, дизтопливо через несколько десятилетий будет стоить примерно столько же.
В этом отношении переоборудование автобусов, грузовиков и тягачей на газодизельную смесь оправдано целиком. Здесь не входят «метанофуты» — новейший вид современных микроавтобусов с ДТ без дизельного топлива в России; их двигатели изначально работают без всякого дизеля – подобно движкам легковых авто, способных ездить даже при добавлении бензинового масла.
Установки рассосредоточенного впрыска газодизельной смеси легко поджигают пропан и метан, если вы включаете их с помощью кнопки «встроенного» зажигания. [/stextbox] Как известно, искра может зажечь газ или керосин либо же использовать конфорку плиты без открытого газового клапана для работы одновременно «газ-бензин». Средний процент наличия метана на такой смеси равен 70%; эффективность работ достигает максимального показателя при использовании комбинированных технологий.
Более точно такая система описывается следующим образом. Из-за использования неповторимого режима работы газодизельной системы электронный блок управления (ЭБУ) оценивает величину нагрузки при разных оборотах двигателя и сигналы, снимаемые датчиками.
После замеров этих показателей ЭБУ вырабатывает импульсный сигнал, заставляющий форсунки приоткрываться с определённой последовательностью на определенное время.
Форсунки пропускают определённое количество воздуха в камеру сгорания мотора и на шаговый движок, а электронный контроллер управляет подачей концентрированной аэрозольной смеси дизеля с воздухом.
В газодизельных системах применяются два вида подсистемы:
В целом система может быть как электромеханическая, так и контроллерная (электронная).
Метанодизельная установка стоит 75-380 тыс. руб. Пропанобутановая – немного дешевле: 65…190 тысяч рублей.
В зависимости от марки и модели устанавливаемого оборудования стоимость комплекта (в зависимости от страны-поставщика) зависит только в конкретном автосервисном центре. Европейские, американские или японские могут быть дешевле европейских и американских газодизельных систем – но при этом цена может достигать верхней отметки!
Тенденция едина: за максимальную экологичность (метан) придётся заплатить больше, чем если бы вы работали на пропане. Срок окупаемости — от 5 до 10 лет; в зависимости от пробега – 2 года и более
Чем больше рейсов совершает авто или автобус – тем быстрее окупается, лучше экономия. Метан на дизельный двигатель Если вы не хотите полностью избавиться от подмешивания бензина в топливо — вам предстоит воплотить свои мечты и сделать их реальностью для вашего автомобиля:
Если же вы используете ДТ, то двигатель работает чисто на метане — как «метанобусы» и гибридные легковушки в режиме бензин/газ.
Слишком мала степень сжатия паров дизельного горючего, чтобы пары метановоздушной смеси эффективно горели и оставались без остатка.
Мотор начнет сильно и часто «чихать», сбивая поршни, клапаны. В худшем — все закончится взрывом камеры сгорания (это будет настоящий кошмар для мотора).
Это важное различие, которое следует учитывать при выборе автомобиля для перевозки опасных грузов и пассажиров. Например: цена метана на дизельный двигатель может быть не ниже 70 тыс руб за баллон или 30 тысяч рублей (за баллон). Однако это невыгодно в компаниях с несколькими машинами легковых автомобилей, грузовиков и автобусов – «легковушка» обойдется дороже!
Монтаж и наладка ГБО осуществляется в следующем.
Выполнив монтаж, произведите настройку и опробуйте систему.
Если двигатель грузовика не может правильно работать при потреблении газа, если вы заметили перебои или изменение числа оборотов в секунду без вашего участия — следует проверить параметры сжатия газовоздушной смеси и газодизельного топлива. Для этого редуктор необходимо подстроить так, чтобы он создавал ни избыточное давление на выходе дизеля (причем нужно сделать это таким образом), что оно исключало бы возникновение излишнего давления.