«Человек не может вечно жить и в жизни каждого наступит момент, когда близкий человек покинет наш мир. С этого момента родственники должны оформить перечень документов для решения некоторых вопросов: например, определение права наследства».
По закону гербовое свидетельство выдается на бумажном носителе, поэтому нередко случаются неприятные ситуации — бланк портится или теряется. В таких случаях гражданин может восстановить свое геральдическое удостоверение несколькими способами: через единый портал государственных услуг и с помощью единого портала госуслуг (единый сайт).
Согласно статье 9 закона, выдача повторного свидетельства осуществляется ЗАГС.
В некоторых случаях требуется получить дубликат документа, подтверждающего отсутствие записи о гибели родственника (другого лица).
В их число входят:
Дубликат свидетельства на детей не выдается родителям, лишенным родительских прав. Копия документа о регистрации брака и документы об актах гражданского состояния могут быть выданы по просьбе указанных лиц в качестве документов для признания актов гражданскими
Оно содержит причины смерти, место и дата кончины умершего (полностью), а также его ФИО (полно) с местом рождения.
Есть целый ряд ситуаций, в которых может понадобиться документ, подтверждающий кончину родственника:
Если утрачено свидетельство о смерти, его придется восстановить. Но в отличие от первичной бесплатного получения потребуется заплатить несколько больше за восстановление оригинала и дополнительную надпись «повторно/Повторный».
Заявления о выдаче дубликата свидетельства на близких направляются не самому заявителю, а местному ЗАГСу. Документ выдается отделом регистрирующего органа по месту проживания заявителя и направляется в орган регистрации рождения для выдачи ему документа через отделение МФЦ или местного управления МВД (если есть такая возможность).
Если получить документ таким способом не удается, то можно прибегнуть к другим.
Запрос в ЗАГС можно сделать по почте, через своего представителя или посредством электронной доверенности. Последнему требуется выдать доверенность с соответствующими полномочиями (при наличии у него полномочий). Получение документа также возможно через МФЦ.
Для этого необходимо оформить доверенность. Документ должен быть подписан нотариусом, нотариальным агентством и заверить его может только юрист по доверенности.Запрос на получение дубликатов свидетельства можно направить через единый государственный портал услуг (региональных или муниципальных).
Если вы заполняете заявку и оплачиваете госпошлину, то она будет автоматически направлена в электронном виде непосредственно на портал. Ознакомьтесь с подробным описанием процедуры: После оплаты через электронный сервис можно получить готовый дубликат уже готового документа или направить его местному отделу ЗАГСов почтой (при этом при направлении по почте документ направляется не самому заявителю), а местным органам государственной регистрации актов гражданского состояния).
В этом случае при направлении почтой документа не самому заявителю, а местному отделу ЗАГСа.
В прошлой статье я уже писала о том, как выглядит запись ЗАГСа об рождении и что в ней содержится. Но сегодня продолжим рассматривать записи смерти: она отличается от той информации, которую вы найдете на самом деле — не так много таких сведений может быть записано там.
Мы видим гербовый бланк, на котором указаны фамилия и имя умершего;дата его рождения или место смерти (текст легко найти в интернете). Но здесь мы найдем гораздо больше интересного.В записи о смерти содержится множество интересных данных: дата рождения человека;название органа ЗАГС выдавшего свидетельство (текст можно скачать из интернетов). Я сделала отдельную запись в архивах ЗАГСа (насколько возможно, конечно);фамилия и имя умершего;последнее место жительства.Фотографии я привожу с помощью бумажной ленты: фамилия, имя, отчество заявителя или наименование организации либо учреждения, сделавших заявление о смерти;причина смерти (если она установлена) и реквизиты документа подтверждающего факт кончины).
В архивах ЗАГС есть все, что нужно для того чтобы найти последнее место жительства человека. Для этого надо просто посмотреть его адрес или ИЦ ГУВД: там ищем по адресу (если повезет).А дальше пишем запрос в жилищное агентство или на домоуправление), а потом уже забираемся туда же – узнать состав семьи, даты въезда-выездов и сведения о месте работы справок и сведений об образовании. Но это не имеет практического значения — знать причину смерти своего деда/бабушки?
На самом деле получить копию свидетельства о смерти или справки – легко, но заплати пошлину (200 и 400 рублей в зависимости от типа документа).
Тут и закон о персональных данных вступит, тут же будет утверждено мнение, что генеалогия — пустая забавка (что правда), но все равно попытаться стоит.