Главная - Защита прав потребителей - Сроки возврата денег за неисправный смартфон

Сроки возврата денег за неисправный смартфон


Сломался телефон на гарантии: как вернуть деньги?


В связи с этим проверить в момент приобретения все параметры и работу аппарата невозможно.

Продавцы и продавцы устанавливают гарантийный срок на телефон, который позволяет покупателю обращаться за бесплатным ремонтом или покупкой товара при обнаружении дефектов в процессе эксплуатации.

В основном на мобильные устройства распространяется 12 месяцев гарантии, в редких случаях 24.

На комплектующие (аккумулятор, наушники) может устанавливаться особый срок гарантийного обслуживания.

По номеру гарантийного талона можно получить необходимые сведения в бланке, который выдается вместе с устройством.

На основании п. 1 ст 19 ЗоЗПП, если срок не установлен или он еще отсутствует в действительности (если на момент покупки) претензии по качеству могут быть поданы с даты приобретения и до окончания срока службы изделия. Если же период работы определен заранее – то только через 10 лет.

Закон о правах потребителя допускает несколько вариантов решения проблемы:

  1. Оформить возврат денег за покупку.
  2. Сдать товар на бесплатный гарантийный ремонт.
  3. Обменять на другой телефон.
  4. Потребовать перерасчета стоимости.

Это обычные способы ремонта, если в неисправности виноват покупатель или брак. Если же он не виновен — то бесплатное обслуживание будет невозможно получить и товар могут снять с гарантии на несколько месяцев без гарантийного обслуживания!

При получении претензии продавец должен предоставить чек, который подтверждает факт обращения к продавцу.

При передаче устройства, продавцу, составляется акт приема, в котором указываются:

  1. комплектация устройства;
  2. данные владельца;
  3. причина обращения.
  4. дата обращения;
  5. внешние повреждения;

Когда невозможно определить тип поломки, аппарат запечатывают в пакет и отправляют на диагностику. Если вскрытие пломбы проводилось без покупателя или его сомнения оставили сомнение, он вправе провести независимую экспертизу по данному факту.

Это документ выдается покупателю вместе с отремонтированным устройством. При получении телефона проверьте его работоспособность и внешний вид на месте. Согласно п.1 ст 20 ЗоЗПП, после устранения дефекта срок гарантийного обслуживания продлевается до времени в течение которого он не находился во владении клиента (п.2.3 ст.20). 20 ЗоЗПП, на время проведения ремонтных работ клиенту необходимо предоставить другое устройство со сходными характеристиками.

В случае неисполнения требования магазин заплатит штраф в размере 1% за каждый день нарушения.

Если ремонт по объективным причинам не может быть завершен в установленный срок, его можно продлить после подписания обоюдного согласия сторон.

Потребность в запасных деталях или оборудовании не повод для продления срока.

Элементы п. 1 ст 23 ЗоЗПП не подлежат возврату в течение пятнадцати дней со дня покупки, за каждый день задержки продавец выплачивает клиенту сумму штрафа (1% от стоимости) либо лишается его товара по гарантии с перерасчетом цены).

1 ст. 18:

  1. неоднократные поломки, из-за устранения которых устройством невозможно пользоваться более месяца.
  2. невозможность проведения ремонта, если обнаружен существенный дефект;
  3. нарушение сроков гарантийного ремонта телефона;

Замена телефона производится на протяжении недели.

Если нужна дополнительная экспертиза, то в течение 20 дней со дня обращения. При отсутствии подобного гаджета на складе срок обмена продлевается до 30 суток!

Возместить можно:

  1. расходы на исправление недостатков, понесенные потребителем;
  2. затраты на независимую экспертизу.
  3. стоимость аппарата;

По ст. 22 ЗоЗПП, продавец обязан удовлетворить требования покупателя в десятидневный срок после получения претензии по неисправности устройства или отказа магазина удовлетворять ваши требования.

По возможности для ее составления следует обратиться к юристу.

Но если вы уже изучили закон, это можно сделать самостоятельно.

  1. Список документов, подтверждающих покупку устройства. К претензии прикладываются копии.
  2. Дата и подпись.
  3. Описание неисправностей и как они были обнаружены.
  4. Контактные данные потребителя.
  5. Кому адресована претензия. Указываются реквизиты продавца.
  6. Стоимость товара, его характеристики (название, модель, цвет, идентификационный номер) и срок гарантийного обслуживания.
  7. Требования, предъявляемые продавцу для решения проблемы.
  8. Когда и при каких обстоятельствах куплен товар.

Претензия составляется в двух экземплярах: один остается у покупателя, другой отдается покупателю. На нем должна стоять дата принятия и печать ответственного лица либо покупатель получает корешок письма с уведомлением или вручает его лично продавцу.

Если продавец отказывается от покупки, один документ остается у продавца и ставится подпись очевидцев. Их показания могут потребовать для судебного разбирательства в суде.

Если суд признает нарушение прав потребителя, то помимо материального ущерба он обязан выплатить и моральный ущерб согласно ст. 185 ГК РФ (в зависимости от размера).

В иске покупатель обязан отремонтировать телефон безвозмездно, обменять или вернуть деньги за товар на гарантии при условии устранения дефекта (временной неисправности), если это не по вине продавца. Срок ремонта должен составлять 45 дней с момента обращения потребителя к продавцу; срок ремонтных работ – 40 рабочих дней со дня заказа устройства до даты получения претензии.