Главная - Защита прав потребителей - Сколько теряешь денег если сдаешь билеты в день отправления поезда

Сколько теряешь денег если сдаешь билеты в день отправления поезда


Как вернуть ж/д билет, купленный через Интернет или в кассе РЖД?


» Что делать, если уже купил билет на поезд и не получается ехать? Как вернуть билеты в кассе или онлайн через сайт РЖД.

Что теряется при возврате билетов на поезда дальнего следования внутрироссийского сообщения? Все эти вопросы мы рассмотрим ниже (информация по тарифам актуальна для 2022 года).

Тарифы и правила возврата на поезда международного сообщения, пригородные электрички будут другими. Их здесь не рассматриваем! [/stextbox] Итак, заходим в личный кабинет во вкладке «Моя покупка», выбираем нужный нам билет из списка и жмем кнопку «Оформить». Вот, собственно говоря, все: деньги вернутся туда же — с карты нашей компании – обратно им будет возвращено то же место по счету (с которой они были сняты).

В РЖД сообщают, что это может занять от 7 дней до месяца. На самом деле на сайте указано примерно так: вернуть билет можно прямо в момент посадки поезда с начальной точки маршрута следования или за 1 час (если не позже). Если электронная регистрация пройдена и возвращены деньги обратно через 5 суток после его отправки из места вашей посадочной станции) то возврат билетов разрешен только непосредственно перед отправлением вашего поездов со средней остановки.

В заказе можно отменить электронную регистрацию, если нажать в Заказе кнопку «Отменить электронную регистрацию». Правда сделать это придется за час до отправления поезда. Если не успели – сдать билет будет только через кассу (не сразу). Но учтите: возвратом билетов из заказа вы можете воспользоваться как по одному и тому же списку, так все разом или вообще без него — там-то его нельзя вернуть!

В кассе отдаете паспорт и контрольный купон или называете номер электронного билета, кассир возвращает деньги за минусом обязательного сбора.

Но это совсем немного, 203 руб. 50 коп. * Этот сбор возьмут с каждого проданного билета (кроме бесплатных для детей до 5 лет) и возвратят не позже чем за 8 часов перед отправлением поезда от вашей станции или более того – если вы уже опоздали на поезд?

Так вот, цена этого проездного документа состоит из:

  1. стоимости «плацкарты» (это плата за пользование вагоном).
  2. стоимости «билета» (это плата за пользование инфраструктурой ж/дороги);

Мой бланк ж/д билета (его полная цена 2793,4 руб.) был написан так: стоимость «билета» – это 17407,5 рублей и стоимость плацкарты — 1045,9руб. Следовательно, соотношение стоимости «билет» к цене “платформы” получается примерно 62 % или 375%?

Но у меня были билеты в самый дешевый плацкартный вагон.

Чем выше класс вагона, тем больше будет стоить «плацкарта».

Итак, если вы сдаете билет:

  1. меньше чем за 8 часов – вам вернется вся стоимость «билета» и 50% стоимости «плацкарты», а также плата за сервисное обслуживание и иные платежи ;
  2. ранее чем за 8 часов до отправления с вашей станции, то стоимость возвратится полностью, т.е. стоимость «билета» + «плацкарты», а также плата за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи ;
  3. менее чем за 2 часа – возвращается только стоимость «билета», плата за сервисное обслуживание и иные платежи, цена «плацкарты» уже не возвращается.

Если вы опоздали на поезд, то в течение 12 часов после его отправления сможете вернуть цену билета и плату за сервисное обслуживание. «Плату» не возвращается! При опоздании по уважительной причине (болезнь или несчастный случай) вернут вам только стоимость билетов – это будет уже оплата услуг проводников поезда дальнего следования — 203 рубля с человека плюс сбор для резервирования мест из расчета 192 руб./сутки). В любом случае деньги вернутся обратно: как я говорила выше, со вас взыскают сумму 203 рублей

.

Еще такой нюанс: плата за резервирование мест в поездах дальнего следования не возмещается.

Вот вроде бы все основные правила возврата (только учтите, что при поездках за пределы России сроки и сборы будут другими).