«Фотомастер» — отличный способ рекламы. Но если на фото есть человек, то нужно его согласие для публикации в портфолио или заказывать услуги через интернет с соблюдением закона [/stextbox]
Поэтому фотографии, видео и рисунки с изображением человека публикуют только с его согласия. Так сказано в ст. 152.1 ГК РФ.
Опубликовать фотографию — значит, выложить в соцсети или на личном сайте. Главное – фото увидят другие люди!
. Авторские права фотографа или мастера публиковать фото без лица и зарабатывать в этом случае ограничены — не исключение, но при наличии на фотографии только замазанного лица (с прокрашенными волосами), брекетами либо руками с маникюром.
Человека нетрудно узнать по части тела.
Особенно важно брать согласие, если фото людей выкладывают постоянно.
Это поможет избежать претензий. Сбор согласия лучше сделать на поток, как часть ритуала работы с клиентами.
В жизни согласие на фото нужно фотографам, чтобы добавить фотографии клиентов в портфолио ВКонтакте и фейсбуке.
Для этого — чтобы повесить на выставке. Парикмахерам, косметологам и эстетистам – для демонстрации работы «до» и «после».
В законе есть три случая, когда можно публиковать фото нарисованных портретов. Работодателям — чтобы опубликовать на сайте фотографии персонала в разделе «Наши замечательные сотрудники». Учебным центрам – выложить фотографию гостей за столиками и показать их коллегам по работе: они сидят рядом с гостями или смотрят кинофильмы; репетиторов — для фотографий из раздела «Так проходят наши занятия».
С условием, что фото нужно для сообщения новостей и не для хвастовства. Например: в группе кофейни появилось сообщение про бесплатную лекцию блогера по обмену опытом студентам.
Но публикацию фото блогера, купленного утром кофе себе и подруге — нельзя публиковать. Это ход для заработка денег –.
Фотограф может выкладывать видео с публичных выступлений, ярмарок и соревнований без согласия посетителей.
. Эти снимки можно добавлять в портфолио и рекламе, только важно чтобы из альбома было понятно: показывают лекцию или человека с задумчивым лицом — ; если модель платит за съёмку, согласие на публикацию фото не нужно брать!
Сняли девушку в одежде своего бренда — ваша фотосессия. Публикуйте ее на каталоге и контекстной рекламе, а договор с моделью сохранить для защиты от претензий.
С бесплатных моделей надо спрашивать согласие. Чтобы добавить фото в портфолио, нужно получить разрешение и попросить его одобрить их работу на сайте или просмотреть фотографии у себя в Instagram с разрешения владельца страницы (для этого требуется зарегистрироваться).
Репост фото можно сделать без его согласия, если пользователь открыл доступ к своим публикациям в настройках приватности.
В суде, как оказалось, не до суда. Магазин Hoff разместил в инстаграме фотографию клиента на фоне своего магазина:
В магазин за репост фото в Facebook клиент потребовал компенсацию морального вреда, но получил отказ.
Клиент пробовал доказать в суде, что магазин нарушил его право на изображение.
Но суд сказал, что Hoff не должен никаких денег.
Например, когда клиент позировал фотографу в спортзале и махал рукой в кадр.
Письменное согласие — надёжный документ. Бумагу можно предъявить судье, но на устное разрешение полагаться не стоит.
Доказать, что клиент говорил «да», будет непросто. Клиенты до 18 лет не имеют права публиковать фото детей в своем блоге без разрешения родителей
Если человек умер, спрашивают его детей или супруга.
Оформить письменное согласие клиента можно так.
Клиенту дают подписать листок с текстом. Такой документ нужен для работы без отдельного договора на бумаге и заключения дополнительного соглашения к договору, заключенному по телефону или через сайт.
В договоре на услуги фотографа обязательно должен быть пункт о согласии с публикацией. Например, в приложении к договору об услугах прописывают согласие от заказчика публиковать созданные по настоящему договору фотографии без выплаты Заказчику вознаграждения за их размещение или публикации на личном сайте и во всех социальных сетях.
Если клиент не может встретиться лично, можно попросить его об этом в соцсети или по смс. При необходимости прикрепить фото клиента для ответа на вопрос – к вопросу следует приложить фотографию с реальным именем и датой: ВКонтакте есть страница человека со своим настоящим адресом; там же обязательно разместить фотографии из этого снимка.
От клиента достаточно ответа «да» в переписке. У согласия по переписке есть невыгодный нюанс.
Если дойдёт до спора, переписку придётся показывать суду на бумаге.
Скрин для суда заверяют у нотариуса. Услуга стоит примерно десять тысяч рублей за страницу.
Если клиент проиграет, расходы на нотариуса присудят ему.
Но сперва заплатить придётся из своего кармана.
Эльба сама составит отчётность и отправит её через интернет. Отчеты не требуют специальных знаний, а для отправки можно воспользоваться онлайн-сервисом.
В большинстве случаев клиент не потребует удалить фото, а просто скажет: «Это слито».
Предприниматель обязан доказать, что клиент дал согласие на фото. Если у клиента претензии — лучше удалить фотографию до суда!
За моральный вред можно получить примерно такую сумму. 10 000 за фото до и после ринопластики носа она отсудила у клиники —!
. 30 000 рублей на двоих выручили супруги у загородного клуба, который организовал их свадьбу и рассылал в прессе ее фотографии о курсах для похудения —.
За фото человека в рекламе без его согласия могут привлечь к ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ, а штрафуют за нарушение правил размещения рекламы на сайте и тд
ИП грозит до 20 000, компаниям — свыше 500 тысяч.
Если в рекламном сертификате девочки есть фотография, что человек был толстым и пил бады шесть месяцев – на студию могут завести уголовное дело по ст. 159 УК РФ (уголовное преступление).137 УК РФ за нарушение частной жизни.
Это редкость, но наказание светит до тюремного срока на два года.