Страхование КАСКО – добровольное, поэтому автовладельцы рассчитывают на то что страховщик в случае аварии без лишних вопросов восстановит машину или выплатит денежную компенсацию.Период с момента получения перевода обычно оговаривается договором страхования и только страховой компанией может быть оговорен срок ремонта по каско пропорционально времени восстановления автомобиля после ДТП — они должны содержать сроки ремонтных работ именно страховых компаний: их должен прописать заключаемый со своим клиентом контракт (ст 943 ГК РФ). на сроки могут влиять самые разные факторы, например:.
Согласно статье 314 ГК РФ восстановительные работы должны проводиться в разумный срок.
Практика показывает, что для пострадавшего в аварии авто они могут составить:
В подобных ситуациях, когда требуется восстановление машины после аварии или поломки в течение нескольких месяцев, можно обойтись и без больничного. Но это не значит что автовладелец должен терпеливо ждать месяцами (по закону) для того чтобы восстановить машину!В некоторых случаях законом устанавливается временно ограниченный срок на проведение работ – 45 дней даже при сложных обстоятельствах).
По закону, выбор за страховщиком. Он может быть ограничен не только временем работ и качеством услуг – он должен знать все о них заранее!
Для таких машин сервисный центр выполняет работы в кратчайшие сроки.
Если товарный знак на складе официального дилера не соответствует требованиям, его чаще всего направляют к специалистам сервиса по гарантии. При этом автолюбитель может получить гораздо меньше денег за работу и с большей скоростью возвратится в страховую компанию (неофициальный сервис) или выставит счет менее чем через полгода после окончания срока восстановления автомобиля — это считается законным случаем промедления ремонта или выплаты штрафных санкций. Общепринятая поговорка – при равном качестве работы, неофициальный сервис выставит на большее количество денег.
И одной из них, чаще всего, является длительное ожидание деталей и комплектующих от иностранного производителя. В подобной ситуации автовладелец должен знать о причинах затягивания сроков ремонта.Согласно статистике поставка запчастей может занимать не более двух недель или месяц, а в некоторых случаях даже два месяца. Более длительные периоды ожидания могут говорить об интересующей сервисной компании — быть признаком того что компания пытается скрыть недостатки при выполнении работ либо же имеет выгодные условия для хищения средств у клиента (например – отсутствие гарантии на ремонт).
Для того чтобы страховщик мог правильно определить риски, необходимо уточнять все детали до подписания соглашения.
При этом установленный соглашением срок может исчисляться от более поздней из дат:
Страховщики, как правило, не требуют сбора документов. В подобных ситуациях срок выдачи направления может быть значительно короче — до месяца или даже меньше.
Как правильно действовать, если страховая компания затягивает сроки?
И еще одним поводом становится невозможность согласования с СТО стоимости работ. Страховщик не беспокоится о том, что автовладелец ждет возвращения своего железного коня и готов ждать его в гаражах или загородном доме — он только предвкушает возвращение машины домой
Однако и в этом случае сдаваться не стоит.
Если страховщик не спешит выполнить взятые на себя обязательства по ремонту автомобиля, и при этом отказывается объяснять причину задержки.
Однако следует помнить, что обращение в суд должно предшествовать попытке разрешения возникшего спора путем досудебного урегулирования.
. Для этого автовладелец должен обратиться к своему страховщику с претензией, содержащей причины недовольства и требование исправить ситуацию на более поздний срок.
При ДТП пострадавший может оказаться в нелепых обстоятельствах, но при этом он получит деньги на ремонт машины.