Главная - Автомобильное право - Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Разные шины на передней и задней оси автомобиля


Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?


, Kirill Содержание статьи Многие владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях? Какие штрафы предусмотренны в РФ для водителя за такую установку шин.

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать на осях, что запрещено в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием и может быть выписано водителю штраф или за это грозит административный арест.

Размеры штрафов приведено в данной статье далее… Если рисунок протектора не одинаков, то и шину будет отличать от других.

При этом степень безопасности и опасность для водителя, пассажиров автомобиля уменьшится. Представьте себе покрышку с сухой дороги или тряпку для мокрой: «На одном колесе стоит шина»

В мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а другого – нет. Из-за этого автомобиль может уйти в занос и пострадать находящиеся внутри него люди.

По этой причине шины с лучшим (и, следовательно) протектором должны устанавливаться на заднюю и переднюю оси.

Это правило следует использовать как летом так зимой! В этом случае важнейшую роль играет вопрос безопасности — покрышки для задних колёс нужно ставить разные или разную в зависимости от состояния автомобиля?

Законом России не запрещается устанавливать разную резину на переднюю и заднее колеса транспортного средства!

При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разных видов резины!

Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами.

В качестве примера приведем резиновую ось для сухой и мокрой дороги. На мокром покрытии одна из осей будет держаться устойчиво, другая – идти в занос с ходу.

Практика показывает, что довольно часто наши соотечественники совмещали на собственных автомобилях летние и зимние покрышки.

Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней почти весь вес сосредоточен впереди. В передне- и полно приводных машинах это делать не рекомендуется – у них больше веса спереди; да еще она имеет большую массу над головой — так что для предотвращения аварий специалисты советуют устанавливать одинаковые покрышки.

Если на передних и задних колёсах установлены разные шины, это может привести к негативным последствиям. Расхождения в параметрах резины или высоте протектора могут повлиять неправильные действия систем ABS/ESP

Особенно на мокром асфальте, когда разница между сцеплением шин увеличивается. Негативные аспекты вождения можно увидеть при переходах от летних к зимним: водители не соблюдают правила дорожного движения и несут угрозу для окружающих

В ГИБДД установили штрафы за установку разной резины на осях автомобилей. Сотрудник ГАИ обязан предупредить Вас, что необходимо заменить протектор шины в соответствии с установленными правилами.

Временные интервалы не ограниченны, если владелец автотранспортного предприятия предпочтет передвигаться на машине с разной резиной и при следующей остановке водитель будет оштрафован 500 руб.

Когда инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки и установит их в разных местах автомобиля (например: одна шина + две) то он может штрафовать автовладельца за неправильную установку АБС.

Это замедлит автомобиль, но увеличит расстояние до остановки.

В экстремальных ситуациях, когда сцепление между осями будет слишком значительным для торможения на автомобиле без ABS и в экстренной ситуации можно деактивировать систему помощи при торможения.

В такой ситуации вы можете потерять контроль над машиной.

Если в машине установлены разные покрышки, то на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом. Неправильная эксплуатация автотранспортного средства может привести к тому, что автомобилист причинит вред своему автомобилю или себе самому!

Неправильная эксплуатация автомобиля и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист причинит вред своему автомобилю или себе.

  1. категорически запрещена разная резина слева и справа транспортного средства;
  2. категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с разной резиной на осях автомобиля;
  3. разный протектор шин ухудшает управление автомобиля и его эксплуатационные параметры;
  4. зимой необходимо использовать только зимнюю резину. Летом эксплуатировать транспортное средство рекомендуется только с летней резиной;

Иногда в наборе из четырех шин одного и того же производителя одна пара оказывается более эксплуатируемой, чем другая.

Протектор с ходом протирает и теряет на каждые 10-15 тысяч километров больше, чем у обычного протектора.

Если шины с небольшой разницей в ширине протектора, то изменения движения не будут ощущаться. В этом случае система ESP сможет исправить трековый знак или движение по нему на дороге будет происходить без проблем!

С другой стороны, большая глубина протекторов на осях является предпосылкой для вращения шины. Это может произойти при входе машины в поворот или когда передняя ось теряет сцепление и все еще едет прямо (если колеса не перекрученные).

Но он тяжелее, потому что передняя ось является рулевым колесом и на руле можно прочитать много сигналов от колеса. Поэтому у нас есть время принять меры по предотвращению скольжения достаточно рано.