, Kirill Содержание статьи Многие владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях? Какие штрафы предусмотренны в РФ для водителя за такую установку шин.
Размеры штрафов приведено в данной статье далее… Если рисунок протектора не одинаков, то и шину будет отличать от других.
При этом степень безопасности и опасность для водителя, пассажиров автомобиля уменьшится. Представьте себе покрышку с сухой дороги или тряпку для мокрой: «На одном колесе стоит шина»
В мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а другого – нет. Из-за этого автомобиль может уйти в занос и пострадать находящиеся внутри него люди.
По этой причине шины с лучшим (и, следовательно) протектором должны устанавливаться на заднюю и переднюю оси.
Законом России не запрещается устанавливать разную резину на переднюю и заднее колеса транспортного средства!
При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разных видов резины!
Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами.
В качестве примера приведем резиновую ось для сухой и мокрой дороги. На мокром покрытии одна из осей будет держаться устойчиво, другая – идти в занос с ходу.
Практика показывает, что довольно часто наши соотечественники совмещали на собственных автомобилях летние и зимние покрышки.
Если на передних и задних колёсах установлены разные шины, это может привести к негативным последствиям. Расхождения в параметрах резины или высоте протектора могут повлиять неправильные действия систем ABS/ESP
Особенно на мокром асфальте, когда разница между сцеплением шин увеличивается. Негативные аспекты вождения можно увидеть при переходах от летних к зимним: водители не соблюдают правила дорожного движения и несут угрозу для окружающих
В ГИБДД установили штрафы за установку разной резины на осях автомобилей. Сотрудник ГАИ обязан предупредить Вас, что необходимо заменить протектор шины в соответствии с установленными правилами.
Временные интервалы не ограниченны, если владелец автотранспортного предприятия предпочтет передвигаться на машине с разной резиной и при следующей остановке водитель будет оштрафован 500 руб.
Когда инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки и установит их в разных местах автомобиля (например: одна шина + две) то он может штрафовать автовладельца за неправильную установку АБС.
Это замедлит автомобиль, но увеличит расстояние до остановки.
В экстремальных ситуациях, когда сцепление между осями будет слишком значительным для торможения на автомобиле без ABS и в экстренной ситуации можно деактивировать систему помощи при торможения.
В такой ситуации вы можете потерять контроль над машиной.
Неправильная эксплуатация автомобиля и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист причинит вред своему автомобилю или себе.
Иногда в наборе из четырех шин одного и того же производителя одна пара оказывается более эксплуатируемой, чем другая.
Протектор с ходом протирает и теряет на каждые 10-15 тысяч километров больше, чем у обычного протектора.
Если шины с небольшой разницей в ширине протектора, то изменения движения не будут ощущаться. В этом случае система ESP сможет исправить трековый знак или движение по нему на дороге будет происходить без проблем!
С другой стороны, большая глубина протекторов на осях является предпосылкой для вращения шины. Это может произойти при входе машины в поворот или когда передняя ось теряет сцепление и все еще едет прямо (если колеса не перекрученные).
Но он тяжелее, потому что передняя ось является рулевым колесом и на руле можно прочитать много сигналов от колеса. Поэтому у нас есть время принять меры по предотвращению скольжения достаточно рано.