На обувь, как и на другие повседневные товары (одежду), обычно не распространяют свои гарантии возврата.
В большинстве случаев потребители не знают, как осуществляется возврат обуви по закону и что можно предъявить при отказе продавца.
По закону, потребитель имеет право вернуть в магазин купленный товар по своему желанию и предъявить не изношенную пару.
Условия возврата в первой ситуации предполагают отправку или сдачу товара на пункт выдачи без объяснения причин. Это возможно после получения заказанных товаров, если товар получен обратно!
В большинстве случаев срок исчисляется с момента доставки или обращения в пункт выдачи. Если таких сведений нет, за покупателем сохраняется право возвратиться на увеличенный период до 3 месяцев после покупки и не возвращается обратно без права вернуть деньги позже чем через три месяца.1 – 14 дней отсчитывается со следующего дня оплаты; – 14 — это дата отправки товара из магазина (или заказа).
Если возврат происходит в течение 14 дней, то необходимо разобрать все ситуации замены обуви по гарантии.
В случае гарантии на товар устанавливается определенный период, когда потребитель может вернуть обувь при выявлении недостатков. Обычно он составляет 1-2 месяца (при условии что оплата произведена не в сезон). Для летней пары это 2-3 недели или даже откладывается до начала сезона оплаты по причине того, что покупка была сделана раньше времени и без гарантийного срока для носки обуви.
В Подмосковье срок наступления сезона определяется региональными органами власти, то есть летний период в Московской области будет отличаться от того же времени Краснодарского края.
Правила возврата обуви после ее оплаты предполагают предъявление чеков в магазин и гарантийного талона.
Возвратить деньги можно только при наличии документа, удостоверяющего личность гражданина.
Не исключается ситуация, когда продавец отказывается принять обувь и утверждает это тем что качество товара неудовлетворительно или покупатель неправильно эксплуатировал товар.
При соблюдении правил обмена и возврата обуви надлежащего качества покупатель имеет право на возмещение стоимости или выбор другого товара. В случае обнаружения брака в процессе носки, товар возвращается покупателю вместе с комплектующими (дополнительные стельки, коробка).
Необходимо учитывать, что случаи предъявления товаров без коробки рассматриваются индивидуально.
ВНИМАНИЕ! Сопутствующие принадлежности необходимо хранить в упаковке, так как при отсутствии упаковки продавец может отказать.
В случае потери чека или выбрасывания после покупки необходимо доказать факт оплаты иными способами.
Срок возврата денег зависит от типа оплаты. Наличные деньги сдаются в день обращения, а при безналичном расчете придется ждать проведения банковских операций до конца месяца.
Но магазин может уведомить покупателя о 3-дневном сроке возврата средств. По закону, он должен предоставить документ на некачественную обувь и сообщить об этом в торговую точку или угол потребителя для оформления претензии ;
При написании претензии на некачественную пару обуви следует отметить такие пункты:
Продавцы просят оформить бланк претензии на возврат обуви ненадлежащего качества. Это может вызвать отказ продавца от продажи и отказа в выдаче чека, но покупатель имеет право отказаться сделать это самостоятельно без участия экспертов-экспертов или с их результатами написать заявление в суд!
Если покупатель отказывается возвращать ношеную обувь, он должен обратиться в экспертное агентство и с результатами экспертизы написать заявление о возврате обуви. В результате будет получена почтовая копия уведомления продавца об отправке товара клиенту почтой.
В качестве образца может быть представлена претензия, на которую ставится подпись продавца. Срок службы товара со сниженной ценой соблюдается в полном объеме – с учетом условий возврата и обмена.
В случае производственного брака организация должна выполнить ремонт, предоставить другой продукт или провести обмен. Если компания не регламентирует данный срок — гражданин может обратиться в магазин и получить возврат обуви через 2 года (если она изготовлена на предприятии по производству обувной продукции).
По законодательству они должны соблюдать временные диапазоны, регламентированные изготовителями.
При выпуске продукции предприятия руководствуются ГОСТами на отдельные виды обуви: для детской, моделичной и модельной моделей устанавливается 30 дней. Для детских – 60-90 суток!
В зависимости от сезона в некоторых регионах устанавливаются месячные периоды. Если продукция была куплена не сезонно, то претендовать на компенсацию можно с начала установленного времени
Например, в Москве с 1 ноября начинают носить зимние сапоги и летние ботинки.Гарантийные обязательства распространяются на сам товар:.
В случае отказа от покупки товара или другой модели покупатель может получить деньги, даже если не доказывает качество установленных набоек.
Если гражданин обращается по гарантии, то в жалобе следует указать период ношения и правильность соблюдения условий эксплуатации.
При принятии брака магазин отправляет товар на проверку качества путем проведения соответствующей экспертизы. Положительные результаты процедуры обеспечивают выполнение требований клиента.
На это дается 10 дней. Если окажется, что дефекты не связаны с производственным браком или другими причиндалами по качеству продукции — покупателю предъявляется финансовая претензия на возмещение расходов по экспертизе!
Покупатель имеет право на отказ в возврате, но клиент может подать жалобу и обратиться за защитой прав потребителя.
СТОИТ ПОМНИТЬ!
Неудобная обувь, товары натирающие не подлежат обмену и возврату после истечения 14 дней.