Главная - Другое - Правила сложения вычитания умножения и деления натуральных чисел

Правила сложения вычитания умножения и деления натуральных чисел


Действия с рациональными числами


Пример 1. Найти сумму рациональных чисел 2,5 и 3,2. Решение: Для сложения двух одинаковых по модулю математических числовых единиц необходимо поставить их общий знак.

В данном примере надо сложить модули отрицательных чисел (2,5) и «-3,2». Это позволит определить сумму двух положительных чисел: 2,5 + 3,2). Из данных примеров следует что сумма двуоных отрицательного числа будет положительной; а в результате умножения двух отрицательных – отрицательное число! [/stextbox].

Из данных примеров следует, что при сложении двух положительных чисел получится положительное число и в результате отрицательных – отрицательное.

Для сложения двух рациональных чисел со своими модулями необходимо взять их модули и из меньшего вычесть больший.

Или, не обращая внимания на знаки, просто вычесть из большего числа меньшее и поставить знак большего. Примеры: (-4,7) + (+12) = 7,3; 9 – 15 — 8?

При сложении двух чисел, имеющих разные знаки. Сумма этих чисел равна нулю в результате умножения на две (с одной стороны) и вычитании из другой).

(+10) + 3,4) = 6; и вычитаемое – с противоположным знаком. Примеры: (+010 — (-3),4) — «-10» + «3»5)=13,6; или (-201)-«20», («15»),5); в минусе отсутсвует знак плюса»; это же самое может быть сказано о уменьшаемом по значению у других людей.

Из данных примеров следует, что для того чтобы из одного числа вычесть другое необходимо к уменьшаемому прибавить число противоположное.

В результате умножения двух рациональных чисел образуются их модули. Для этого слагаемые ставятся перед произведением знак плюс, если знаки сомножителей одинаковы и минус (если они разные). [/stextbox]При делении трех целых умножают на 15; 3 (-5) = -15) – два отрицательных числа попадут в одну группу: 2 +3+4=-15 — это отрицательное число, а результат умножение будет положительным!

При умножении любого числа на 1 получается число, противоположное данному. Примеры: -1,5 = 1,5; 2,5 – это разница между ними в числе и шагом к единицам.

При делении ставится знак плюс, если знаки делимого и делателя одинаковые. И минус в случае несовпадения знаков; для умножения применяется то же правило: на одном из пунктов будет стоять точка или крестик.

Из представленной схемы видно, что частное двух чисел с разными знаками отрицательное число. Элементарное равенство между двумя числами составляет отрицательную и положительную величины: плюс два раза – одинакового значения для одной точки (на которой находится больше всех остальных).

Если деление любого числа на -1 имеет противоположное значение, то получается число обратное данному. Примеры: 1,5 : (-1) = 2,5; 22,5 – 3,5 — равно этому числу!

Правила умножения и деления

После того, как школьники выучили таблицу умножения и деления, их учат применять эти правила при вычислениях математических выражений.

Рекомендуем прочесть:  Наказание за угрозы физ расправлй

При сложении и вычитании, умножение или деление чисел в простых выражениях детям не возникают трудности:.

  1. 81 : 9 = 9.
  2. 5 × 3 = 15;
  3. 86 – 9 = 77;

. В простейших вычислениях, где два и более действий сочетаются в одном предложении без скобок (в примере – две или больше), у детей возникают ошибки при решении задачи

Действительно, настолько ли это важно – какое действие в примере выполнить первым, какое вторым?

  1. Рассмотрим примеры:

10 – 5 + 2 = ?

Если мы будем выполнять действия по порядку, получим:

  • 10 – 5 = 5;
  • 5 + 2 = 7.

Попробуем иначе:

  • 5 + 2 = 7;
  • 10 – 7 = 3.

Но так быть не должно, если в выражении есть скобки: 25 – (18+2) =? [/stextbox].

Пробуем решить двумя способами:

  • 25 – 20 = 5.
  • 25 – 18 + 2 = 9;

Если вопросы разные, то для того чтобы определить порядок действий в выражении стоят скобки – они показывают первое действие. Значит правильным будет такое решение:.

  • 25 – 20 = 5.
  • 18 + 2 = 20;

Другого решения у ответа у примера быть не должно.

Если в выражении есть скобки, действие выполняется по порядку с левого на правый. Правило второе: если у выражения нет скобок и оно написано без кавычек или со стрелками справа направо то действия выполняются первыми; затем следуют очередности действий слева налево.

Для выражений, в которых присутствует умножение или деление; для таких действий с числами применяются те же правила: все действия по порядку выполняются на левом краю строки.

  • 9 х 2 = 18.
  • 81 : 9 = 9;

Сложнее всего, когда в одной задаче встречаются умножение или деление с вычитанием.

Что означает порядок вычислений тогда, если выполнять все действия по порядку?

В итоге получим:

  • 8 : 2 = 4;
  • 4 + 2 = 6.

Правило третье: Если в задаче требуется умножение или деление, они выполняются первой очередь.

  • 2 + 2 = 4;
  • 8 : 4 = 2.

То, что заключено в скобки, всегда в приоритете.

Для того они и стоят в выражении, чтобы их можно было вычислить.

  • Вычисляем конечный результат, выполняя действия слева направо.
  • Умножение либо деление.
  • Раскрываем скобки. Если их несколько, делаем вычисления для каждых.

Пример: 81 : 9 + (6 – 2) + 3 = ?

  • 6 – 2 = 4;
  • 9 + 4 = 13;
  • 81 : 9 = 9;
  • 13 + 3 = 16.

81 : 9 + (6 – 2) + 3 = 16.

какое действие является приоритетным в задаче умножение — деление или сложение

Ничего, они равны. Но если это так – действия производятся одно за другим и справа от них: с правой стороны на правую

  • Выполняем вычисления в скобках.
  • Делаем умножение и деление.
  • Выполняем сложение и вычитание.
  • Анализируем задачу – есть ли скобки, какие математические действия нужно будет выполнить.

Пример: 28 : (11 – 4) + 18 – (25 – 8) = ? Порядок вычисления:

  • 22 – 17 = 5.
  • 28 : 7 = 4;
  • 4 + 18 = 22;
  • 11 – 4 = 7;
  • 25 – 8 = 17;

Ответ: 28 : (11 – 4) + 18 – (25 – 8) = 5.

Важно! Если в выражении есть буквенные обозначения, порядок действий остается прежним.

Круглый нуль — очень хорошенький, но не значит ничего. В примерах число нуля может быть результатом какого-то промежуточного действия например: 5 8 2 – 4 =…

  • 8 : 2 = 4;
  • 4 – 4 = 0;
  • 5 × 0 = ?

Если умножение на 0 происходит, то в результате всегда получается 0.

Это одно и то же число, сложенное несколько раз. Иначе: 0 = 5 — это тоже самое число в количестве пять; деление на любое множество даст всегда 1: 0 + 2 –0=5!

Да и как может быть иначе, когда делить-то нечего?

Если у вас нет яблок, вы не сможете поделиться с друзьями. [/stextbox] В результате таких действий сумма останется прежней; а — 0 =а (число противоположное вводимому); a – 1 + 2 = а и т.д.

При умножении или делении числа на 1 получается само первоначальное число: 7 × 1 = 7; 7 : 1 = 7.

Разумеется, если у вас есть 7 друзей и каждый подарил вам по конфетке, то будет семь штук. Это сложные случаи вычислений для начальной школы.

  1. Действия с дробями

Простые дроби не представляют собой сложных действий, достаточно лишь перемножить числитель на знаменатель и найти знак.

Пример: \({{2}\over{5}} × {{3}\over{8}}\) = ?

  • 2 × 3 = 6 — числитель
  • 5 × 8 = 40 — знаменатель

\({{2}\over{5}} × {{3}over\{8}} = {{6}over\{40}}\) После сокращения получаем:\({{6}over\{40}}\) = \({{3}over\{20}}\).

Деление простых дробей не так сложно, как кажется на первый взгляд.

В этом и состоит вся сложность – превратить задачу в пример умножения. Для этого нужно перевернуть дробь так, чтобы знаменатель стал числителем, а знаменитель — знаменателем.

Пример: \({{2}\over{8}}={{2}\over{5}} : {{3}\over{5}}\)=?

\({{2}\over{8}} : {{3}\over{5}} = {{2}\over{8}} × {{5}\over{3}}\)

  • 8 × 3 = 24.
  • 2 × 5 = 10;

\({{2}\over{8}} : {{3}\over{5}} = {{10}\over{24}}={{5}\over{12}}\)

  1. Действия со степенями

Если в задаче встречается число, представленное как степень (можно представить это так: оно заключено в скобки и все действия выполняются первыми). Примеры

  • 5² = 5 х 5 = 25;
  • 18 : 3 = 6.
  • 25 – 7 = 18;

(5² – 7) : 3 = 6.

В результате преобразования числа в форму степени, получившего название «значение», оказалось достаточно одного умножения и деления.

  1. Действия с корнями, логарифмами, функциями

По причине того, что они изучаются только в рамках старшей школы и не рассматриваются при вычислении по этому поводу, мы их рассматривать здесь тоже не будем. Они имеют приоритет во время вычисления: сначала находят значение выражения – скобки с делением справа налево; далее порядок действий обычный — скобками или умножением слева направо (сложение + умножение).

Если вычитание и деление для школьников не являются сложными, то правило сложения они запоминают быстрее.

Аналогично: 8 : 2 = у × 2 = 8.

При сложении действуют правила, сходные со свойствами умножения: от перестановки множителей произведение не изменится.