Характеристика на родителя – важный документ, который позволяет оценить социально-психологические черты родителей и их влияние на воспитание ребенка.Уже само название документа описывает его значение для развития подрастающего поколения в целом: определяющие характеристики матери или отца влияют как влияет это явление на формирование личности малыша так же, что определяет степень удовлетворенности им потребностей своего чада (отсюда следует из названия).
На основании характеристик родителей ученика мы должны сделать вывод, что их род деятельности и способ общения в семье влияют на развитие ребенка.
Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
При описании психологических особенностей родителей, которые влияют на воспитание ребенка следует обратить внимание на следующие:.
Если на родителя указывается, насколько ребенок эмоционально комфортно чувствует себя в семье и какой пример поведения подается ему отцом или матерью, то оценка родителей положительной не может быть составлена при наличии признаков самых распространенных негативных явлений жизни семьи:
Положительная характеристика может выглядеть примерно так: Характеристика матери .
(ФИО ученика, учащегося 8Б класса). года рождения; проживающего по адресу: [/stextbox](имя, фамилия учителя)). Мама с 2015 г находится в декретном отпуске за ребенком – младший брат. ( имя и фамилию ребенка), до отпуска работает врачом-стоматологом при городской стоматологической поликлинике No 2.
проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире.
Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семья считается стабильной и со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец (ФИО), – интеллигентная женщина с высоким уровнем интеллекта; в целом это очень скромный мужчина лет 50 — 55
Она занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего и его бытовыми условиями.
. Активно интересуется жизнью сына, помогает ему с занятиями и выполняет функцию моральной поддержки членов семьи.
(название школы), . года рождения (ученика), проживающего по адресу: .
(адрес). года рождения, — безработный и имеет среднее образование;в семье проживает бабушка с учеником — женщина-инвалид:У отца есть работа по специальности – он работает учителем в школе.
(ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка.
Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы.
(имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью. Воспитанием сына не занимается и в семье часто возникают конфликты на почве алкоголизма или физической агрессии со стороны отца по отношению к сыну.
Не интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Он чаще всего проводит время с друзьями, смотрит телевизор или не появляется дома на протяжении длительного времени.
В этом отношении семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в конфликтной семье с тенденцией насилия и безответственности по отношению ко всем членам семьи (у него это было), но при том он рос в условиях психологической нестабильности со склонностью быть изнасилованным).
(ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.Характеристика составлена на основании требований и подписи родителя приемного или опекуна, который выполняет возложенные обязанности в полном объеме.
17 ноября, 2016 Статья закончилась.