В наше время технологии развиваются стремительно и что раньше мы считали чудесами Джеймс Бонда, стало доступно практически каждому. Так на смену проводным наушниким пришли беспроводные наушники (с помощью которых можно было без проблем купить хорошую музыку).
Но мы хотели бы знать, можно ли вернуть беспроводные наушники в магазин и как это сделать?
Как вернуть деньги? Практически каждый знает о волшебной статье 25 Закона о защите прав потребителей, которая позволяет в течение 14 дней возвратить товар если он не понравился или ты передумал.
Что?Как это не про возврат? Да во так, давайте вместе прочитаем ее: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, который купил этот Товар. 2.Потребитель имеет право в любое время заменить купленный им промышленый или бытовой товар другим таким же неподходящим по форме и габаритам либо комплектации товаром другого производителя при условии что указанный продавец подходит ему как нельзя лучше других размеров.
Товар надлежащего качества, купленный потребителем в течение 14 дней со дня покупки не подлежит обмену и возвратам. Обмен непродовольственного товара надлежащим качеством проводится если указанный товар был возвращен по истечении четырнадцати суток с момента его приобретения; сохранены потребительские свойства (патентные ярлыка), пломбы фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо другой подтверждающий оплату указанного товаров документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека при этом является препятствием для возможности ссылаться на свидетельских показаниях.
На основании статьи 168 настоящего Федерального закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате оплаченных им денежных сумм подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возвращения указанного товара продавцу, после чего требование об этом будет рассмотрено по истечении пятидневного срока с момента предъявления требования потребителем к покупателю или его уполномоченному представителю
То есть если вы купили костюм/платье, а потом решили не понравиться и хотите другой цвет (это можно сделать в течение трех дней) или просто передумали его покупать – то право вернуть свои деньги вам вернут.
На практике большинство магазинов не вникают во все тонкости данной нормы, и возвращать деньги без скандала потребителю просто-напросто отказываются. А что там про беспроводные наушники? Не знаю как вы думаете — если это непродовольственный товар – значит статья распространяет свое действие на устройства для записи голоса или слуха.
ТО есть их можно обменять? Нет, не так просто. В данной статье внесено много интересных изменений: «Перечень товаров без признаков возврата по основаниям указанным выше утверждается Правительством Российской Федерации». Давайте посмотрим что за перечень такой – это он же и называется — «не подлежащих обмену».Нарушение запрета на обмен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г.
N 55 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметов санитарии, гигиены из металла, ткани, текстиля), лекарственные препараты
В качестве средств личной гигиены можно использовать: зубные щетки, заколки и другие аналогичные товары. 3. Парфюмерно-косметические изделия 4. Товары из нетканых материалов типа тканей — ленты или тесьма; ткани с текстильными материалами (лента, кружево); строительные материалы, отделочные материалы – ленточки, узоры и прочие).
Товары швейные и трикотажные (изделия бельевые, изделия чулочно-носочные) 6.
Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплектации) 9. Ювелирная, ювелирных изделий из драгоценных металлов или драгоценные камни 10.
Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ 11.
В качестве технических сложностей в этом перечне могут выступать технические товары бытового назначения: станки металлорежущие и деревообрабатывающие, промышленные; электробытовые машины и приборы бытовой конструкции; радиоэлектронная аппаратура множительная или телефонные аппарата; фото-и киноаппаратуры (телефоны) и факсимильная техника. В Роспотребнадзоре неоднократно разъясняли, что беспроводные наушники относятся к сложным техническим устройствам (Бытовая радиоэлектронная аппаратура), плюс ко всему еще и являются предметом личной гигиены.
В отношении товара, имеющего недостатки потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на товар другой марки (модели), артикула) с соответствующим перерасчетом покупных цен в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого продукта.
Если в течение этого срока не будет устранена какая-либо из причин, то предъявляемые требования подлежат удовлетворению по истечении двух или более следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков.
Если наушники не работают, то в течение 15 дней с момента получения их от продавца вы можете вернуть или обменять на другие. В противном случае возврат возможен только если недостаток повторный/существенный и продавец нарушил срок устранения недостка.
Соглашение о порядке общения с ребенком Gallery Соглашение о порядке общения с ребенком 7 апреля, 2021 | 0 Комментариев
Ограничение дееспособности мужа алкоголика Gallery Ограничение дееспособности мужа алкоголика 26 марта, 2021 | 0 Комментариев
Может ли суд апелляционной инстанции отменить обеспечительные меры по ГПК?