Главная - Автомобильное право - Оформление мелкого дтп без гибдд

Оформление мелкого дтп без гибдд


Оформление мелкого дтп без гибдд

Новые правила в законодательстве по оформлению ДТП без вызова ГИБДД


Когда произошла авария, первая реакция управленца транспортом – вызвать сотрудников ГИБДД. Они должны зафиксировать происшествие и восстановить справедливость в суде: пострадавшему откажут выплату страховой выплаты или виновного не привлекут к ответственности за совершение противозаконных действий.

В некоторых случаях можно оформить ДТП без вызова ГИБДД. Для этого применяется «Европротокол».

В 2017 году инспекторы ДПС не обязаны фиксировать ДТП, если нет потерпевших. [/stextbox]По новому закону водители могут самостоятельно решать спор: при этом можно привлекать очевидцев аварии.

Не обязательно предъявить фотографии или запись с видеорегистратора, который зафиксировал происшествие. Достаточно представить фотографию и снимок из записи видеокамеры, которая фиксирует происшествия в течение 15 секунд (а не каждые 10).

В ГИБДД обязали вносить информацию о ДТП через каждые 12-ть минут.

При оформлении ДТП без инспектора ГИБДД водитель самостоятельно направляется в страховую компанию для получения выплаты, компенсирующей страховой случай по ОСАГО.

  • У сторон нет разногласий касательно самостоятельного оформления ДТП, обстоятельств случившегося, а также объема понесенных автомобилями повреждений.
  • Столкновения транспорта обошлась без людских жертв, которыми могли стать пассажиры, прохожие или водители ТС.
  • ДТП сопровождалось мелкими потерями и не стало причиной имущественного ущерба, кроме непосредственно самих автомобилей.
  • Каждый из участников аварии оформил полис ОСАГО и прописан в нем, как обладатель правом управления конкретным средством (если один или оба автовладельца имеют зарубежную регистрацию, то им необходима страховка системы «Зеленая карта»).
  • В аварии участвовало не более 2-х машин.

Закон диктует простые и логичные условия использования европротокола.

В некоторых случаях необходимо одновременное соблюдение всех пунктов из списка. Например, если в ДТП пострадали 3 и больше автомобилей либо один водитель врезался во светофор или снес витрину магазина — придется звонить уполномоченной службе ГАИ!

Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.В этом случае также потребуется вызывать полицейских для разбирательства.

Если один из участников ДТП находился в невменяемом состоянии, под действием алкоголя или других запрещенных веществ\препаратов, то нельзя использовать усовершенствованный протокол для решения конфликта. При заполнении спец.протокола аварии схема ДТП является основным фактором, влияющим на решение страховой компании о выявлении виновной стороны.

При заполнении спец.протокола аварии схема ДТП является главным фактором, влияющим на решение страховой компании о выявленной виновной стороне в происшествии; ГИБДД использует ее для разбирательств и судебного обжалования нарушения закона.

Если водитель не хочет выплачивать компенсацию, то он вправе отказаться от выплаты.

Важную роль в ДТП играет точность и полнота описания. При помощи чертежа полиция оценивает ущерб для виновного, а также размер ответственности виновнику

  1. подробное описание места, где случилось ДТП (название улицы, трассы, дома или перекрестка – без сокращений);
  2. нужно отображать точки нахождения светофоров, разметочных линий и дорожных знаков (для выяснения, были ли на пути участников движения ограничения и имели ли они право совершать те или иные маневры);
  3. указание места столкновения транспортных средств.
  4. если на пути транспорта имелись преграды, их необходимо обязательно показать на схематичном чертеже;
  5. четкое определение расположения машин, участвовавших в дорожном происшествии, которые прекратили движение (обозначить направление движения ТС);

При этом нормы составления схемы в 2021 году требуют водителей придерживаться ряда правил:

  1. когда все формы заполнены, водители изучают чертеж и подписывают его с обеих сторон.
  2. заполнение документа производится только шариковой ручкой с черными или синими чернилами;
  3. если есть надобность произвести корректировки в схеме, то вначале зачеркивается неправильная информация (разрешается не менять ручку), а дальше – ставится подпись «исправление верно»;
  4. стороны ДТП заполняют свои части самостоятельно;
  5. рекомендовано использование печатного алфавита;

Важно!

После подписания документа в него не допускается вносить изменения, так как документы будут заполнены заново.

Данные бланки и являются европротоколами.

Документ состоит из трех листов, скрепленных между собой. Бумаги заполняются по порядку без разрыва частей и на втором экземпляре информация дублируется (на третьем — запись повторяется).

Процесс внесения данных выглядит так:

  • Уточняется число поврежденных автомобилей – не более 2-х (в ином случае обязательно нужно вызвать сотрудников дорожной полиции).
  • Фиксация алкогольного опьянения или точного содержания наркотических средств в крови у водителей не проводится, так как направить физ. лицо на анализ вправе только уполномоченный сотрудник.
  • Заполняется строка с количеством пострадавших людей. Если таковые имеются, то вызывают сотрудников ГИБДД (поэтому в протоколе уже стоит прочерк).
  • Указывается место, а также день, месяц и год, когда произошло ДТП.

Это интересно! По статистике, примерно половина всех несчастных случаев на дорогах происходит именно из-за употребления алкоголя водителем.

  • Уточняется водитель транспорта.
  • Уточняется тип и перечень повреждений ТС (необходимо учесть все детали, а также объем ущерба и тяжесть поломок).
  • Вносятся данные согласно тех.паспорту первого транспортного средства.
  • Вписывается компания-страховщик, компенсирующая ущерб тому или иному авто.
  • Вписывается размер ущерба другим участникам ДТП (обязательно отменить, что постороннему имуществу не был нанесен вред, также объем ущерба не должен быть больше 25 тысяч рублей).
  • В разделе «Замечания» спровоцировавший аварию водитель добровольно признает свою вину, а пострадавший – наоборот.
  • Указывается место, на которое пришелся первоначальный удар автомобиля. Его следует показать при помощи стрелочки.
  • Вносятся показания свидетелей – данный пункт не обязателен, но необходим, если в последствие вы хотите предотвратить непредвиденные обстоятельства. Рекомендуется подобрать нескольких человек и записать их ФИО и контактные данные.
  • Заполняется пункт «Обстоятельства», где водители заполняют каждый свою сторону. Если в документе владелец транспорта выбрал свой автомобиль, как «А», то его столбец – левый. Важно внимательно прочитать все пункты документа и проставить галочки напротив обстоятельств, соответствующих проделанному при ДТП маневру.
  • Указывается собственник автомобиля.
  • Оформление дорожной полицией (выбрать – «Нет», так как протокол «евро» не требует участия сотрудников гос.службы).

Важно!

В сведениях сторон не должно быть противоречий, а доказательства вины или ее отсутствия должны соответствовать действительности.

  • Бланки подписываются водителями, иначе без них бумаги не будут иметь законной силы.
  • Чертится схема аварии для наглядной демонстрации случившегося.

Водитель всегда обязан сохранять бдительность, оставаться спокойным и мыслящим.

Ведь если он не пострадал, возможно, имеется угроза жизни пассажирам или другим участникам ДТП. Важно организовать доставку травмированных людей в ближайшее мед.учреждение на сторонней машине. Если таковых автомобилей найти не удалось, то разрешается доставить получивших увечья на своем транспортном средстве (если, конечно, оно имеет возможность передвигаться).
Если таковых автомобилей найти не удалось, то разрешается доставить получивших увечья на своем транспортном средстве (если, конечно, оно имеет возможность передвигаться).

Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.В поликлинике водитель обязуется назвать свои личные данные и государственные номера\знаки авто, предоставив подтверждающие этому документы. Обстоятельство привоза пострадавших конкретным водителем должен быть задокументировано, даже если работники больницы не проявили инициативу к этому. На фиксации стоит настоять, а затем вновь вернуться к месту аварии, чтобы закончить оформление.

Если есть угроза жизни и здоровью участников ДД, а также пешеходов, то вызываются скорая медицинская помощь.

Важно! Необходимо, чтобы водитель предпринял все меры для оказания первой помощи пострадавшим. По закону РФ оперативная помощь нужна еще до того как установлен аварийный знак и в таких случаях водителя имеют право отодвинуть авто на некоторое расстояние — это позволит ему быстрее получить необходимую медицинскую помощь уже после установки сигнала о необходимости экстренной остановки транспортного средства или начать оказывать первую помощь сразу же по возвращении из аварии

По новому законодательству оформлять ДТП без участия уполномоченных органов можно, но в соответствии с утвержденными условиями.

Если у участника нет повреждений и он застрахован по ОСАГО, оба страховщики не пострадали.

В случае аварии никаких бумаг не требуется. Документ предъявляется страховщику для оформления компенсации, если ДТП обошлось без жертв.

  • включить сигнал, оповещающий о ДТП;
  • на дорожной полосе выставить знак аварии на 15 метров от авто.
  • остановиться и не трогать транспорт или другие детали на дороге;

Если обстоятельства не позволяют воспользоваться «Европротоколом», то следует сообщить о ДТП по телефону в соответствующую службу.

Сотрудники дорожной полиции выезжают на место, где фиксируют:

  • личные данные водителей и собственников ТС.
  • факт аварии;
  • повреждения автомобилей;
  • обстоятельства и схему ДТП;

По данным судебной экспертизы, опыт работы составляет более 2-х лет. Более 3-х месяцев в области страхового спора и обжалования вины при ДТП

Вся документация проверяется и подписывается автовладельцами\управленцами транспорта. В интересах автовладельцев проследить, чтобы бумаги заполнялись в соответствие словам, а в протокол были внесены достоверные данные. При обращении в компанию нужно взять с собой:

  1. бланк-извещение;
  2. справка об аварии, «Европротокол»;
  3. ксерокс постановления и протокола;
  4. СТС.
  5. доверенность, если заявитель выступает в роли доверенного лица;
  6. свидетельство с реквизитами банка, через который будут совершаться операции перевода средств;
  7. копию паспорта;

На заметку!

При подаче бумаги через почту рекомендуется заказать опись вложения и печать отправки.

Как оформить ДТП без ГИБДД, чтобы получить страховку? Это делается не раньше пяти суток после аварии. Для этого нужно как можно быстрее выехать с территории столкновения и подать заявку в страховой фирме сразу же: тогда уже никто из участников происшествия ни к чему не придраться!

С собой нужно прихватить документацию, доказывающую факт происшествия и невиновность водителя.

Помещаем ДТП, чтобы не остаться без выплаты: Все графы в примечании к разделам должны быть заполненными разборчиво и прочитать инструкцию.

Если информация будет нечитабельной или некорректной, то в выплате могут отказать.

Автор статьиЭксперт по правовым вопросам на дороге.Написано статей128 Понравилась статья?

Исковое заявление о возмещении ущерба является основой для процедуры компенсации убытков.

В случаях, если во время аварии одно из транспортных средств пострадало и владелец транспортного средства может оформить документацию в упрощенном (по европротоколу) виде.

Многие из них приводят к серьезным последствиям.