В начале покупки новой обуви вы можете обнаружить, что в ней есть небольшие дефекты или несовершенства. Точно так же можно прийти к выводу о том, что цвет и размер вашей модели вам совершенно неприятны; на ноге обувь сидит не той стороной — это мешает ей двигаться по жизни с достоинством.
. Можно, конечно, смириться с ситуацией и не обращать внимания на неудобства или произвести ремонт за свои деньги. Но можно возвратить обувь обратно в торговую организацию либо выполнить его бесплатно для себя самого (с помощью покупателя). Срок от покупки до возвращения составляет две недели В этот период покупатель может вернуть свою покупку через определенные сроки – два дня после того как он получил товар; при этом ему необходимо объяснить причину этого поступка — пояснения должны быть получены по закону: [/stextbox]
На самом деле в заявлении на возврат указывать причину, как «не подошла по фасону», не обязательно.
То же самое происходит и в том случае, если купленная обувь оказывается не совсем удобной.
В качестве причины для возврата обуви в магазин следует указывать и то, что она не подошла по цвету или размерному ряду. Продавец вправе отказать вам вернуть покупку обратно — так как товарный чек может быть только у продавца.
В качестве доказательств можно приложить документы, подтверждающие факт покупки и её дату.
Если у вас не получается предоставить подтверждение покупки (например, чек утерян), то придётся обратиться к продавцу с просьбой подтвердить покупку.
В магазине всегда есть дубликаты чеков или делаются соответствующие записи о каждой покупке. Это не займет много времени, но за этот период обувь должна быть на месте и иметь товарный вид: если у неё будут очевидные следы того, что её носили; при отсутствии необходимых ярлыков (если вы после покупки уничтожили коробку из-под нее), то будьте готовы к тому, чтобы вам отказали в возвратном праве.
Продавец, как правило не идет на открытый конфликт с покупателем и возврат обуви осуществляется уже через несколько стадий.
В том случае, если вы считаете необоснованным отказ в обратном приеме обуви из-за каких – то причин вам отказали или предоставились другие причины отказа. Для этого необходимо обратиться за помощью к обществу по защите прав потребителей и получить юридическую поддержку при любых затруднениях с продавцами. [/stextbox] Эта организация имеет большой опыт оказания помощи, прежде всего юридической (при возникновении всяких сложностей) — на любом этапе общения с продавцом
Последней инстанцией в такой ситуации является суд.
Это крайняя мера и обычно до неё, если обувь возвращается в первые две недели, дело не доходит.
В большинстве случаев суд примет сторону покупателя, а продавец не заинтересован в доведении дела на судебных слушаниях.
В пределах этих сроков покупатель имеет право вернуть обувь, но здесь существенным моментом является то обстоятельство что единственным условием возврата обуви может быть производственный дефект. Это возможно только при условии того, что обнаруженный недостаток не был вызван работой изделия или его состоянием в процессе эксплуатации (если это действительно так). [/stextbox] При этом покупателю придется доказать и обратное — наличие производственного брака; а также подтвердить факт производства производственной травмы по причине её использования. Эта обязанность ложится на плечи потребителя, которому предстоит доказывать свою способность отказаться от покупки товара без наличия причинения вреда здоровью людей и здоровья потребителей
В любом случае, не стоит доказывать вину производителя в том, что у вас нет брака.
Если товар не подошел, покупатель имеет право потребовать возврат уплаченных денег. Но если он возвращается в течение первых двух недель по причине того что обувь ему понравилась из-за чего то или других причин (это может быть вызвано какимито причинами), покупателю придется предъявить претензии и документы на покупку обуви для обмена либо замены ее аналога у продавца.
В случае если у продавца нет аналогичной обуви, покупатель вправе потребовать вернуть ему уплаченные деньги.
Покупатель может обратиться в магазин и обменять товар.