При отмене поездки многие задаются вопросом, можно ли вернуть невозвратный билет.
Многих авиапассажиров интересует ответ на вопрос: что такое невозвратный билет?
Как распознать его, если авиакомпания не предоставляет подробной информации о своих тарифных планах?
«Невозвратным» считается авиабилет, который приобретен по сниженной стоимости.
В целях привлечения клиентов авиакомпаниям приходится устраивать акции, которые привлекают большее количество пассажиров.
Поэтому при его выборе необходимо обращать внимание именно на нее.
В большинстве случаев невозвратные авиадокументы стоят на порядок ниже возвратных.
В некоторых случаях пассажиры не получают денег за полет.
Они прописаны в законодательных актах.
В России в 2014 году начали продавать невозвратные билеты на самолет. Хотя заграницей эта практика существовала уже несколько лет, но с тех пор ситуация изменилась: пассажиры часто сталкивались с тем, что при посадке просят доплатить багаж (в некоторых случаях их просили заплатить больше). Теперь такой проблемы нет, поскольку правительство сделало нормы приближенными к иностранным компаниям [/stextbox].
Сократили норму транспортировки «бесплатного багажа».
Повысилось также и стоимость билетов по «невозвратному» тарифу. Теперь пассажиры не смогут получить денежную компенсацию за билет после завершения регистрации на рейс, уточняют в авиакомпании.
На протяжении нескольких дней до вылета пассажир получал полную стоимость авиадокументов, при отказе от рейса меньше чем за 24 часа — комиссию перевозчику в размере 25%. При отсутствии возвратного документа и невозможности отказаться по личным причинам он может вернуть деньги с любой суммы без ограничений! [/stextbox].
Он не может отказаться от него по личным причинам. Чтобы получить деньги обратно, нужно иметь веские основания и обстоятельства.
Важно! Предупредить авиакомпанию о отказе от полета нужно за сутки до вылета. Если такой возможности нет, можно будет вернуть часть денег или оставить в залог билет на самолет авиакомпании без оплаты.
Комментировать можно только при наличии у пассажира весомых обстоятельств. Их указывают в законе, о них говорится на официальном сайте авиаперевозчика
Да. Для этого законом предусмотрены определенные обстоятельства. К ним относят следующее:
Необходимо знать, что все эти причины требуется подтвердить документально.
В случае заболевания предоставляется справка с медучреждения. В случае смерти — свидетельство.
Альтернативно вернуть авиабилет, купленный по «невозвратному» тарифу. Причин может быть много: пассажир просто решил перенести путешествие и не возвращаться в аэропорт больше никогда!
При отсутствии документов у пассажира могут не вернуться билеты, если он находится в другой стране.
В противном случае билет не возвращается. Это предусмотрено ст.
Совет! Необходимо убедиться, что оператор зафиксировал ваш звонок.
Важно! Если рейс задерживают, пассажир должен проставить специальную отметку на посадочном талоне.
Сделать это можно на стойке регистрации или у сотрудника авиакомпании.
После этого пассажир пишет обращение в авиакомпанию.
В письме указывают обстоятельства, прикладывают доказательства.
В правилах авиаперевозчика указан срок рассмотрения обращения. Он может достигать 30 дней с момента его подачи, если такой информации на сайте нет – указывают в обращении тот срок и отводят для пассажирского заказа приемлемый для него вариант!
Направление по электронной почте не обязательно. Документы для этого сканируют и прикрепляют отдельным файлом к письму, прикрепив его отдельно в одном конверте (на втором – номер письма). Это нужно сделать сразу после получения документа от авиакомпании или на стойке аэропорта — чтобы можно было забрать заявление с собой домой; они могут понадобиться если потребуется подать претензию.
На одном ставит подпись сотрудник компании, указав дату получения, свои ФИО, должность.
Второй остается у компании вместе с приложенными к нему доказательствами.
Важно! Если ответ от перевозчика не получен, деньги он вернуть отказался. Можно подавать иск в суд на неправомерные действия авиакомпаний по «невозвратному» тарифу через посредников или авиакомпании (при покупке билета у них).
Если документы были приобретены в комплекте с туром, то обращение о возврате денег и отмене поездки подается туристическому агентству.
Это информация указана в правилах формирования тарифов на авиадокументы. С ней можно ознакомиться, например воспользовавшись сайтом авиакомпании:
При покупке билета необходимо обращать внимание на такие надписи на них.
Ticket is non-refundable это означает, что вернуть документ невозможно в случае самостоятельного отказа пассажира от рейсов.
На этот случай нужна весомая причина Ticket is non-refundable in case of cancel/noshow аналогичная расшифровка Where fare are not referred any time в этом случае yR surcharges have also non-regarded В противном же случаи, если данные пассажира не указаны должным образом могут только сотрудники авиакомпании.
В данном случае она составит 50 евро. Другие авиакомпании могут предложить эту услугу дешевле или дороже.
Для удобства пассажиров каждый авиаперевозчик РФ присвоил невозвратные билеты определенным наименованиям. Так, например, у «Аэрофлота» это тарифы: ЭКОНОМ бюджет и эконом промо
В зависимости от политики авиаперевозчика, он вправе проводить дополнительные акции.
Цена билетов и тариф изменяются. Их можно найти на сайте компании.
У зарубежных перевозчиков нет постоянных обозначений невозвратных билетов.
Эти программы уже подразумевают, что его вернуть не удастся.
И эта информация есть на сайте компании-перевозчика. У лоукостеров по умолчанию нет возвратов билетов.
Невозвратные билеты стоят дешевле возвратных.
Он уверен, что никакие обстоятельства не помешают ему лететь. Например, начальство запретит или дети заболеть могут в самолете!
Также если ему важней экономия, нежели комфортабельность полета.