Главная - Налоговое право - Может ли налоговая написать жалобу в цб на компанию

Может ли налоговая написать жалобу в цб на компанию


Подача жалобы в Центробанк на действия банка: порядок оформления и срок рассмотрения


Жалоба в Центробанк может быть написана по поводу нарушения, совершенного любой кредитно-финансовой компанией или отдельным ее сотрудником.

  1. ломбарды;
  2. кредитные кооперативы и прочие сообщества финансовой направленности.
  3. пенсионные фонды негосударственного типа;
  4. банковские учреждения;
  5. микрофинансовые организации;
  6. компании, предоставляющие услуги страховки;

Поводом для жалобы в Центробанк может стать любое нарушение действующего законодательства, которое допустили финансовая организация или ее сотрудники. К наиболее распространенным основаниям относятся:.

  1. принуждение клиента к покупке той или иной дополнительной услуги (нарушение Закона о защите прав потребителей).
  2. документы клиента или составленный были утеряны сотрудниками банка;
  3. банк передал персональную информацию о клиенте третьим лицам;
  4. внедрение ограничений для погашения в досрочном порядке без предварительного уведомления клиента;
  5. ошибки в работе банковского оборудования;
  6. некомпетентность сотрудников банка и их грубое поведение по отношению к клиенту;
  7. удержание денег со счета клиента без его согласия;
  8. удержание чрезмерно высоких комиссий, не предусмотренных Российским Законодательством;
  9. неправомерный отказ в предоставлении услуг кредитования;
  10. банк не предоставил все необходимые данные о своей услуге или нарушил закон «О банках и банковской деятельности»;
  11. банк настаивает на том, чтобы клиент обратился к конкретной или организации;

При обращении в Центробанк рекомендуется обратиться не к той организации, которая совершила правонарушение (отсутствие ответа на нее или отсрочка выплаты платежеспособного долга) и направить его по адресу кредитно-финансовой компании.

В компетенции Центрального Банка в данной ситуации является проведение расследования и вынесение решения, которое будет обязательным для банка.

Так как единого перечня проблем, при которых граждане могут написать жалобу на действия банка не существует (как правило), рекомендуется бить тревогу всякий раз, когда какая-либо финансовая организация подозревается в незаконной деятельности.

Открытым способом обратиться в Центробанк для жалобы на действия банка можно несколькими способами. Рассмотрим наиболее распространенные способы: Через интернет подать жалобу проще всего, если следовать такому алгоритму.

  1. ввести всю необходимую информацию (система сама подскажет клиенту, где и какие данные нужно ввести в обязательном порядке);
  2. отправить жалобу.
  3. выбрать тему из предоставленного списка;
  4. выбрать вариант подачи жалобы;
  5. зайти на Российской Федерации;
  6. зайти в раздел «интернет-приемная»;

Если клиент хочет подать жалобу лично, ему нужно действовать так:

  1. отнести оригинал в канцелярию регионального отделения Центробанка Российской Федерации;
  2. проследить за тем, чтобы уполномоченный сотрудник проставил необходимые отметки о том, что заявление было принято.
  3. снять с нее копию (на ней принимающий сотрудник поставит отметку о получении оригинала);
  4. составить жалобу самостоятельно;

Клиент любого банка может пожаловаться на него, используя .

Делается это так:

  1. написать три одинаковых заявления;
  2. получить уведомления о вручении.
  3. отправить одно из них заказным письмом в главное управление Центробанка, одно – в региональное отделение Центробанка и еще одно – в сам банк, на который пишется жалоба;

Сроки рассмотрения жалобы на действия Российских Банков устанавливаются нормами федерального законодательства.

Если клиент банка поднял вопрос о качестве обслуживания, не требующий серьезного рассмотрения и разбирательства (в том числе глубокого анализа), Центробанк должен рассмотреть претензию в течение 7 дней с момента подачи.

При этом, согласно действующему законодательству срок рассмотрения жалобы может быть увеличен в два раза при наличии неких обстоятельств.

.

Обычно это происходит в таких случаях:

  1. клиент пожаловался на общее негативное впечатление от того сервиса, который был ему оказан.
  2. клиент подал жалобу в связи с совершением кредитной организацией экономических преступлений;

В первом случае лучше сразу обращаться в прокуратуру, а во втором – в Роскомнадзор.

Если жалоба на действия банка составляется в свободной форме, то она имеет существенное преимущество перед другими. Такую бумагу можно писать любым способом без ограничений по месту и времени; это значительно лучше для решения подобных вопросов при условии, что сам текст будет предельно лаконичен (как бы ни был неприятен внешний вид сотрудников).

К заявлению, как правило, прикладывают доказательства правоты клиента.

  1. письменные показания свидетелей.
  2. переписка между банком и клиентом;
  3. текст договора, который был заключен с банком;
  4. видео- и аудиозаписи;

В самом заявлении должно быть указано следующее:

  1. список прилагающихся документов;
  2. основная информация об авторе заявления;
  3. описание сути проблемы (будет идеально, если автор сошлется на конкретные пункты законодательных актов, которые были нарушены банком или его сотрудниками);
  4. название инстанции, в которую оно подается;
  5. дата и подпись.

В связи с тем, что никаких конкретных требований к составлению подобных жалоб законодательство не предусматривает (кроме случаев составления жалобы в письменном виде), лучше придерживаться.