» Согласно Закону «О защите прав потребителей», возврат парфюмерии надлежащего качества может быть осуществлен только ненадлежащим качеством (бракованной).
Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.
Нарушение закона «О защите прав потребителей» позволяет продавцу отказать в возврате парфюмерии надлежащего качества как технически сложного товара.
Но в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены на аналогичный товар с компенсацией его стоимости.
Реализовать возврат денежных средств в полном объеме можно только по двум случаям.
Вернуть можно, если
В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:
Если продавец отказывается принять парфюмерию надлежащего качества, то можно подать жалобу любым из трех способов.
Способы подачи жалобы
Подача жалобы руководству или в отдел претензий может осуществляться устно, но следует обратиться к нему письменно. Жалоба рассматривается около 10 дней с момента подачи обращения и сам ответ должен прийти на бумаге (без ложных сведений). В противном случае от руководства дойдет только достоверная информация.
Подача жалобы в Роспотребнадзор является наиболее эффективной мерой. Жалобу можно составить на сайте или заполнить через интернет, там следует описать сложившуюся ситуацию подробно и кратко.
Кроме этого в ней указываются действия дирекции и продавцов на ваше заявление. В среднем дело длится около месяца, но иногда ответ приходит даже раньше срока положенного для возврата денег за парфюмерию после отказа продавца.
Иск в суд достаточно сложный, но при этом нередко позволяет добиться положительных результатов. Он очень прост и доступен даже тем людям (например Роспотребнадзору), которые не приняли его на проверку или проигнорировали). В других ситуациях выиграть дело будет довольно сложно.
«Правила дистанционной торговли» позволяют вернуть качественный технически сложный товар по упрощенной схеме.
Если вы хотите вернуть парфюмерию, приобретенную в интернет-магазине или получить обратно потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:.
Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк.
На листе А4 необходимо указать свои контактные данные, номер телефона и адрес электронной почты. В заявлении указывается наименование товара – его название (дата), причина покупки; в нём также указываются информация о приобретенном товаре — цена или описание.
[/stextbox]Далее описывается, почему вы хотите вернуть его. В конце обязательно ставиться дата и подпись; в некоторых случаях есть нюансы законодательства — возможность возвратить парфюмерию обратно магазину можно только после получения необходимых документов из магазина.
Товаром ненадлежащего качества, или бракованным считается тот товар у которого имеются отклонения от нормального.
Брак, если
Брак бывает разных видов.
Признаки брака, которые можно обнаружить при выполнении обычного осмотра: ЯвныйБрак не соответствует нормам и стандартам, для его устранения требуется много времени или денежных средств СущественныйДостаточно часто такие дефекты обнаруживаются на стадии технического контроля. Также их выявляют во время эксплуатации товара либо в длительном хранении Любой из вышеприведенных видов браков позволяет вернуть парфюмерию домой через несколько лет после покупки.
Гарантийный срок – это период, в течение которого производитель или продавец предоставляет покупателю право на возврат некачественного товара.
Он устанавливается на каждую вещь отдельно, в зависимости от ее характеристик и требований законодательства.
Покупатель может вернуть товар в течение двух лет после покупки, даже если гарантийный срок закончен.
Однако для этого потребуются серьезные основания. В частности, если парфюмерия будет ненадлежащего качества и будут выявлены дефекты или нарушения в составе товара (например, брак), то покупатель имеет право на ряд требований от продавца к продавцу при предъявлении претензий по качеству продукции.
Покупатель имеет право на:
В любом случае, покупку парфюмерии осуществляет покупатель. Если после покупки будет выявлен брак – он должен обратиться к продавцу и выяснить причину этого явления у него устно или же при помощи переговоров в письменном виде (если все получится).
Закон не знает определенных шаблонов для заявления на возврат товара. Но есть определенная форма, которая часто используется при отказе в обмене или получении денег за товар – ее следует придерживаться и только тогда заявление будет иметь юридическую силу
В претензии должно содержаться следующее:
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Бланк претензии на возврат товара ненадлежащего качества: образец.
В качестве доказательств можно применять показания свидетелей, информацию из базы данных о совершении покупки. При этом:.
В среднем деньги за товар возвращаются покупателю в течение 10 рабочих дней.
Если возврат производится через банк, то к стандартному сроку может быть добавлено еще от 3 до 30 дней.
В случае если продавец отказывается принять и вернуть деньги, то размер пени составит 1 % от стоимости товара.