Обжалование действий/бездействия, ненормативных актов налоговых органов
В ходе рассмотрения жалобы до принятия решения по ней можно представить дополнительные документы (п.1 ). При этом при предоставлении дополнительных документов необходимо пояснить причины, которые ранее не предоставлялись в налоговый орган. Вышестоящий налоговым органом рассматривает жалобу без участия лица подавшего ее: п.2.
Вышестоящий налоговый орган может оставить жалобу без рассмотрения полностью или в части, если это не соответствует закону.
до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 1.1 .
жалоба подана с нарушением порядка, установленного п. 1 (подана не в письменной форме, не подписана лицом, ее подавшим, или его представителем) или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;
ранее подана жалоба по тем же основаниям;
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
Решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимается налоговым органом в течение пяти дней со дня получения жалобы, заявления о отзыве и направляется заявителю (п.2 ).
Сроки принятия решения по другим обращениям Налоговым органом принимаются решение от 5 до 15 суток с момента ее поступления или направления его представителю заявителя на рассмотрение: п.1 – 16; p/2 — 17; [/p3 -].
признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.
отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
оставляет жалобу без удовлетворения;
В течение трех дней после принятия решения налоговый орган обязан вручить или направить его лицу, подавшему жалобу (п.6 ).
Куда и как пожаловаться на налоговую инспекцию?
Федеральная налоговая служба – это та организация, которая нужна как для нормального существования государства и регулирования налоговых сборов с граждан. Её полномочия весьма велики: от сбора налогов до составления статистики и регулирование налогового законодательства; но бывают такие случаи, что прокуратура оказывается неправой (в этом случае могут быть нарушены права человека или его имущественные интересы).
В этом случае можно защитить себя официальной жалобой.
При составлении претензии на налоговую вам потребуется иметь какую-либо вескую и обоснованную причину. Таких причин достаточно много, они довольно велики:.
Разглашение персональных данных граждан;
Незаконные махинации с денежными средствами;
Нарушение гражданских прав налогоплательщиков;
Необоснованный отказ в осуществлении различных налоговых операций.
Нарушения и ошибки при взыскании и начислении налогов;
Превышение должностных полномочий или использование этих самых полномочий для совершения преступлений;
Инфо Имейте в виду, что мы привели только самые распространенные причины.
Если вы считаете, что ваши права или интересы нарушены и не можете сформировать обвинение в суде (или по другому поводу), то обратитесь за консультацией к юристу.
Вам смогут помочь в трех местах:
В вышестоящей налоговой службе. Самый лучший способ обратить внимание на нарушение сотрудника налоговой службы – обратиться с жалобой к его начальству. Если у вас имеются какие – то трудности с определенным сотрудником, то жалобу можно подать прямо в отделение налоговой, адресовав её руководителю. Если же вы считаете, что все отделение налоговой работает неподобающим образом, то подать жалобу можно в главное управление по городу;
В суде. Если вы считаете, что жалобы на налоговую в прокуратуру и саму налоговую неэффективны, то можно обратиться в суд. Чаще всего обращаются в высшую инстанцию в тех случаях, когда помимо стандартных требований требуется провести какие – либо взыскания. Но обращение в суд приведет не к проверке, а к полноценным слушаниям, которые могут отнять много времени, средств и сил.
В прокуратуре. Если вы считаете, что нарушение в работе налоговой службы затронули не только ваши интересы, но и гражданские права, то имеет смысл подавать жалобу в прокуратуру. Именно эта служба имеет достаточно полномочий на проведение проверок в налоговой, но обращаться в неё желательно только тогда, когда обычная жалоба не дала результата;
Для тех, кто хочет пожаловаться на налоговую службу или обратиться с жалобой через интернет (онлайн), существует онфлайн форма.
Важно Для того, чтобы вам было проще и быстрее заполнить претензии через интернет необходимо зарегистрироваться на сайте.
Перейдите на и выберите категорию «Физические лица»;
Если вы хотите отправить онлайн – жалобу, то вам нужно сделать следующее:
Выберите нужный тип жалобы и ознакомьтесь с правилами и способами подачи. Если вы согласны с предлагаемыми условиями, то приступите к заполнению формы в соответствии с приведенной инструкцией.
Найдите поле «Подача жалобы в налоговые органы». Обратите внимание, что сайт предлагает разные типы жалоб – внимательно выбирайте нужную вам;
Внимание Возможность оставить жалобу без регистрации доступна при обращении с помощью обратной связи.
Однако жалоба будет рассмотрена не сразу, да и обозначить свою позицию с помощью такого заявления весьма трудно.
Если вы хотите, чтобы вашу жалобу приняли в соответствии с определенными правилами (например, нецензурные выражения), то она должна быть написана по определенной схеме. Жалобы на налоговую должны составляться строго деловым стилем и иметь определенные формы: ].
Подпись заявителя;
Дополнительные сведения;
Заключение. В него прописывают:
Информационная часть.
В неё прописывают:
Сведения об отделении налоговой, в которое вы обратились и которое допустило нарушение;
Наименование и адрес принимающей жалобу службы;
Ваше заявление в суд будут рассматривать 5 дней, после чего будет назначено первое заседание.
Длительность самого судебного процесса установить невозможно – она зависит от множества факторов.
Ваша претензия в саму налоговую службу должна быть рассмотрена в течение 30 суток;