Ксенон – это обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга из ксенона. Этот источник дает яркий белый свет с яркостью солнечного света (до 10 минут).
Ксеноновые лампы не имеют нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами.
Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент выключения фар с ксеноновыми лампами
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются ксеноновые фары следующих официально утвержденных типов: — C – ближнего, R — дальнего (CR), CR и HcR) двухрежимного света с лампами накаливания. Согласно данным документам в Российской Федерации применяются «ксеноновые» фонари следующего официального типа; CH-ближнего/дальнейшего светового потока от галогеновых ламп накала(Правила ЕЭК ООН N 1102-21974); — DC— ближнего или дальнобойное освещение с газоразрядными источниками энергии (правилов РФ No 12263-1997).
Если фара (внешний световой прибор) является внешним, то маркировка наносится в виде круга с буквой E или номером страны-участницы официального утверждения. Этот знак располагается вокруг круглой буквы ‘E’ и начинается от номера государства, предоставившей официальное утверждение; за ней следует номер версии официальной публикации об этом заявлении.
Газоразрядные источники света, маркировка которых начинается с буквы D в соответствии со стандартами ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.98-99 «Единичные предписания», касающиеся официального утверждения газоразрядных источников освещения механических транспортных средств» предназначены для использования только на фарах типовDCR или DCR. Газоразрядные источники света, маркировка которых начинается с буквы D в соответствии со стандартами ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.97-96 ‘Единые предписания по официальному утверждению газоразрядных источников освещения для использования в официально признанной газовой оптической системе механических транспортных средств’ предназначены только на использование в фарах типов ДC или DR.
Поэтому устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR.
Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС или НCR, то уговорить сотрудника ДПС на устное предупреждение не получится.
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники,электрооборудования.
, согласно которым применение во внешних световых приборах источников света не соответствующих типу данного устройства нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения в силу целого ряда физических (габариты искрового разряда и угол рассеяния отраженного излучения), технических (класс отражающей поверхности рефлекторов) и технических факторов приводит к нарушению условий обеспечения безопасностью дорожной езды.
Прямого запрета на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. В 2022 году за управление транспортным средством с такими фарами нарушители получили наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ: Управление автомобилем, на передней стороне которого установлены световые приборы красного цвета или другие устройства в цвете огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений о допуске транспортных средств к эксплуатации.
Признаки неисправностей и условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещены?
В число таких случаев также попали случаи, когда количество и тип внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. А кроме того: если в фарах используются рассеиватели с ксеноновой лампочкой или лампы другого типа (каждый из которых имеет свою маркировку).
В мировые суды поступали жалобы от граждан. Большинство дел заканчивались лишением права управления, большинство — лишением прав управлением
В заключение предлагаем ознакомиться с решением судов, которые признали факт административного правонарушения у водителей в галогеновых фарах и назначили лишение права управления ТС.
В 2022 году Пленум Верховного суда РФ вынес постановление (), в котором разъяснил вопросы применения административного законодательства при обнаружении незаконно установленного ксенона в фары автомобиля. В случае несоответствия цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве в соответствии с вышеизложенными требованиями управление таким автомобилем может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
На практике формулировка закона не изменилась.
Но это еще не все. Инспектор потребует устранить нарушение и установит срок 10 суток для устранения нарушения!
На этой странице вы можете задать вопрос по теме статьи или запросить помощь в обжаловании штрафа
Ксеноновые фары вызывают нарекания со стороны водителей и сотрудников ГИБДД по двум причинам: 1.
В неправильных установках слепят встречный транспорт; 3.
Светодиодные работают 500-1000 часов, сильно нагреваются и дают слабый световой поток. Ксенон имеет более интенсивный спектр света, работает 30000-30 000 часам, не ведет к перерасходу топлива (но это при условии отсутствия горючего).
Ксенон стоит дорого, но работает на протяжении 3000-4000 часов и имеет равномерную световую заливку.
На начальном этапе они не были конкурентами ксенону по интенсивности свечения и другим параметрам, но за счет научных разработок светодиодная оптика получила схожие с ним характеристики при сравнительно невысокой цене.
LED фары стали лидером по эксплуатации на дорогах. Однако часть автомобилистов остается верна ксеноновым и биксеноновым фонарям…
Но у светодиодных фар есть недостатки, из-за которых автовладельцы чаще выбирают именно их.
Сразу оговоримся, что речь идет об увеличении на 0,1 л на 100 км, но это стоит учитывать.
В ПДД нет прямого запрета на такую оптику, и светодиодные фары могут быть вне закона, если слепят встречный транспорт. Официально разрешен только штатный заводской ксенон. Законодательство допускает использование белого, желтого и оранжевого цвета, поэтому голубое свечение ксенона вызывает вопросы у инспекторов.
Штатная система автомобиля не выдерживает напряжения, которое требуется для зажигания и поддержания свечения лампы. По этой причине устанавливают дополнительные блоки розжига, они громоздкие и не помещаются в фару, приходится размещать деталь снаружи.
Даже кустарный вариант обойдется недешево, не говоря уж о качественных заводских фарах. Цвет ксенона белеет со временем, поэтому при выходе из строя одной лампы, придется менять обе, иначе свет будет различаться.
Главное условие — фары ближнего и дальнего света должны иметь возможность установить ксеноновые лампы или заменить штатные на биксеноновые.
В дневные ходовые огни установить ксенон невозможно, потому что нельзя делать их ярче фонарей ближнего света. За установку газоразрядных ламп в противотуманки штрафы предусмотрена статья: «Можно ли ставить ксеноновую фару».
ВАЗ с ксеноном инспектор сразу понимает, что перед ним нарушитель ПДД.
Если выявлено несоответствие, инспектор составляет протокол о нарушении и отправляет данные для установления личности водителя. В случае выявления нарушений в ходе экзамена водитель получает право на возвращение прав через 6-12 месяцев с момента совершения нарушения ПДД (в течение шести).
Водитель должен снова сдавать экзамен, чтобы вернуть водительское удостоверение. Если он установит ксеноновые лампы в обычные фары или иные конструктивно недостающие элементы с точки зрения закона это является незаконным вмешательством изменений конструкции автомобиля за такое нарушение грозит штрафом до пяти тысяч рублей!
Но установить легальный ксенон в автомобиле, где он не предусмотрен можно. Для этого необходимо указать на техпаспорте автомобиля и свидетельстве о регистрации: так будет указано во всех документах (техническом паспорте) или свидетельством о государственной регистрацией машины).
Хотите спокойно ездить – устанавливайте ксенон легально.
На практике случается так, что многие автовладельцы не решаются на нее и доводят дело до конца. Но в любом случае это более адекватный подход нежели ставить самодельный ксенон с целью усложнить движение по дороге или создавать аварийные ситуации под колесами автомобиля.
Если финансовые затраты на легализацию соизмеримы и адекватны, стоит заняться оформлением документов для регистрации автомобиля или его регистрация.
При выборе автосвета мы знаем, что качество оптики и правильность упаковки влияют на характеристики.
В представлены светодиодные, газоразрядные лампы и биксеноновые фары.