Главная - Другое - Ксеноновые фары как выглядят на машине

Ксеноновые фары как выглядят на машине


Ксенон в фарах — штраф или лишение права управления


Ксенон – это обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга из ксенона. Этот источник дает яркий белый свет с яркостью солнечного света (до 10 минут).

Ксеноновые лампы не имеют нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами.

Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент выключения фар с ксеноновыми лампами

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются ксеноновые фары следующих официально утвержденных типов: — C – ближнего, R — дальнего (CR), CR и HcR) двухрежимного света с лампами накаливания. Согласно данным документам в Российской Федерации применяются «ксеноновые» фонари следующего официального типа; CH-ближнего/дальнейшего светового потока от галогеновых ламп накала(Правила ЕЭК ООН N 1102-21974); — DC— ближнего или дальнобойное освещение с газоразрядными источниками энергии (правилов РФ No 12263-1997).

Если фара (внешний световой прибор) является внешним, то маркировка наносится в виде круга с буквой E или номером страны-участницы официального утверждения. Этот знак располагается вокруг круглой буквы ‘E’ и начинается от номера государства, предоставившей официальное утверждение; за ней следует номер версии официальной публикации об этом заявлении.

Газоразрядные источники света, маркировка которых начинается с буквы D в соответствии со стандартами ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.98-99 «Единичные предписания», касающиеся официального утверждения газоразрядных источников освещения механических транспортных средств» предназначены для использования только на фарах типовDCR или DCR. Газоразрядные источники света, маркировка которых начинается с буквы D в соответствии со стандартами ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.97-96 ‘Единые предписания по официальному утверждению газоразрядных источников освещения для использования в официально признанной газовой оптической системе механических транспортных средств’ предназначены только на использование в фарах типов ДC или DR.

Поэтому устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR.

Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС или НCR, то уговорить сотрудника ДПС на устное предупреждение не получится.

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники,электрооборудования.

, согласно которым применение во внешних световых приборах источников света не соответствующих типу данного устройства нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения в силу целого ряда физических (габариты искрового разряда и угол рассеяния отраженного излучения), технических (класс отражающей поверхности рефлекторов) и технических факторов приводит к нарушению условий обеспечения безопасностью дорожной езды.

Прямого запрета на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. В 2022 году за управление транспортным средством с такими фарами нарушители получили наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ: Управление автомобилем, на передней стороне которого установлены световые приборы красного цвета или другие устройства в цвете огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений о допуске транспортных средств к эксплуатации.

Признаки неисправностей и условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещены?

В ПДД есть перечень тех случаев или обстоятельств для эксплуатации транспортного средства, когда количество, цвет, режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции.

В число таких случаев также попали случаи, когда количество и тип внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. А кроме того: если в фарах используются рассеиватели с ксеноновой лампочкой или лампы другого типа (каждый из которых имеет свою маркировку).

Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит замена прав в мфц

В мировые суды поступали жалобы от граждан. Большинство дел заканчивались лишением права управления, большинство — лишением прав управлением

В заключение предлагаем ознакомиться с решением судов, которые признали факт административного правонарушения у водителей в галогеновых фарах и назначили лишение права управления ТС.

В 2022 году Пленум Верховного суда РФ вынес постановление (), в котором разъяснил вопросы применения административного законодательства при обнаружении незаконно установленного ксенона в фары автомобиля. В случае несоответствия цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве в соответствии с вышеизложенными требованиями управление таким автомобилем может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

На практике формулировка закона не изменилась.

В настоящее время установка ксенона в фары, предназначенные для этого типа ламп, считается нарушением по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за которое предусмотрен штраф 500 рублей и установлен срок 10 суток (наказание устанавливается на основании п.1 ст 11.4.2).

Но это еще не все. Инспектор потребует устранить нарушение и установит срок 10 суток для устранения нарушения!

На этой странице вы можете задать вопрос по теме статьи или запросить помощь в обжаловании штрафа

Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году?

Ксеноновые фары вызывают нарекания со стороны водителей и сотрудников ГИБДД по двум причинам: 1.

В неправильных установках слепят встречный транспорт; 3.

легко определяются на дороге. В этом материале мы не будем вас отговаривать, если вы ищете легальный ксенон и хотите создать проблемы себе или окружающим.

Светодиодные работают 500-1000 часов, сильно нагреваются и дают слабый световой поток. Ксенон имеет более интенсивный спектр света, работает 30000-30 000 часам, не ведет к перерасходу топлива (но это при условии отсутствия горючего).

Ксенон стоит дорого, но работает на протяжении 3000-4000 часов и имеет равномерную световую заливку.

На начальном этапе они не были конкурентами ксенону по интенсивности свечения и другим параметрам, но за счет научных разработок светодиодная оптика получила схожие с ним характеристики при сравнительно невысокой цене.

LED фары стали лидером по эксплуатации на дорогах. Однако часть автомобилистов остается верна ксеноновым и биксеноновым фонарям…

  1. ксеноновые фары используют как элемент тюнинга, такой автосвет выбирают потому, что он стоит и выглядит дорого даже на недорогой машине.
  2. Ксенон дает яркий световой поток до 6000 люмен;
  3. уровень освещенности почти совпадает с солнечным светом, солнце дает бело-голубое свечение, поэтому видимость при ксеноне приближена к дневному свету;

Но у светодиодных фар есть недостатки, из-за которых автовладельцы чаще выбирают именно их.

  1. Увеличенный расход топлива.

    Сразу оговоримся, что речь идет об увеличении на 0,1 л на 100 км, но это стоит учитывать.

  2. Не весь ксенон разрешен законодательством.

    В ПДД нет прямого запрета на такую оптику, и светодиодные фары могут быть вне закона, если слепят встречный транспорт. Официально разрешен только штатный заводской ксенон. Законодательство допускает использование белого, желтого и оранжевого цвета, поэтому голубое свечение ксенона вызывает вопросы у инспекторов.

  3. Сложная установка.

    Штатная система автомобиля не выдерживает напряжения, которое требуется для зажигания и поддержания свечения лампы. По этой причине устанавливают дополнительные блоки розжига, они громоздкие и не помещаются в фару, приходится размещать деталь снаружи.

  4. Высокая цена оборудования.

    Даже кустарный вариант обойдется недешево, не говоря уж о качественных заводских фарах. Цвет ксенона белеет со временем, поэтому при выходе из строя одной лампы, придется менять обе, иначе свет будет различаться.

  5. Обязательное наличие автоматического корректора угла наклона фар.

Главное условие — фары ближнего и дальнего света должны иметь возможность установить ксеноновые лампы или заменить штатные на биксеноновые.

В дневные ходовые огни установить ксенон невозможно, потому что нельзя делать их ярче фонарей ближнего света. За установку газоразрядных ламп в противотуманки штрафы предусмотрена статья: «Можно ли ставить ксеноновую фару».

ВАЗ с ксеноном инспектор сразу понимает, что перед ним нарушитель ПДД.

Если выявлено несоответствие, инспектор составляет протокол о нарушении и отправляет данные для установления личности водителя. В случае выявления нарушений в ходе экзамена водитель получает право на возвращение прав через 6-12 месяцев с момента совершения нарушения ПДД (в течение шести).

Водитель должен снова сдавать экзамен, чтобы вернуть водительское удостоверение. Если он установит ксеноновые лампы в обычные фары или иные конструктивно недостающие элементы с точки зрения закона это является незаконным вмешательством изменений конструкции автомобиля за такое нарушение грозит штрафом до пяти тысяч рублей!

Но установить легальный ксенон в автомобиле, где он не предусмотрен можно. Для этого необходимо указать на техпаспорте автомобиля и свидетельстве о регистрации: так будет указано во всех документах (техническом паспорте) или свидетельством о государственной регистрацией машины).

Хотите спокойно ездить – устанавливайте ксенон легально.

  1. Пройдите техосмотр. В рамках этой процедуры специалисты проверят как работает оборудование и при необходимости отрегулируют автокорректор. После техосмотра вы получите диагностическую карту, в которой будет указано наличие ксеноновой автомобильной оптики.
  2. Обратитесь за проведением работ в сертифицированное СТО, которое готово подтвердить свою компетентность. Вы можете обратиться и в частную мастерскую или обратиться за помощью к знакомому автомобильному электрику, но тогда придется дополнительно оформить бумагу под названием: «Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ». От этой бумаги будет зависеть примут ли такую работу или нет, для приемки нужно будет указать подробности и нюансы выполнения работ.
  3. Получите положительное заключение эксперта в испытательной лаборатории на планируемые изменения с указанием, что установка возможна и фары работают исправно. С этим заключением обратитесь в ГИБДД, где будут повторно проверены изменения и выдано еще одно заключение.
  4. Пройдите осмотр в ГИБДД, и получите свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС с отметкой об установке ксенона.
  5. С пакетом документов нужно снова посетить испытательную лабораторию, где проверят внесенные изменения и выдадут еще одно заключение.
  6. Купите оригинальное сертифицированное оборудование для установки ксенона: комплект линз, фар, автокорректор и омыватель. Учтите, что оно должно пройти техосмотр, подготовьте копии сертификатов и других документальных подтверждений подлинности автомобильной оптики.

На практике случается так, что многие автовладельцы не решаются на нее и доводят дело до конца. Но в любом случае это более адекватный подход нежели ставить самодельный ксенон с целью усложнить движение по дороге или создавать аварийные ситуации под колесами автомобиля.

Если финансовые затраты на легализацию соизмеримы и адекватны, стоит заняться оформлением документов для регистрации автомобиля или его регистрация.

При выборе автосвета мы знаем, что качество оптики и правильность упаковки влияют на характеристики.

В представлены светодиодные, газоразрядные лампы и биксеноновые фары.