Автор fast12v0_bdc На чтение 10 мин. Просмотров 152 Опубликовано 22.04.2020В настоящее время контроль технического состояния автотранспортных средств (АТС) является штатной должностью ЮЛ и ИП, осуществляющие перевозки грузов или пассажиров ; с 2015 года она вводится как основная для всех организаций – владельцев транспортных средств — С 2016 г. все фирмы-перевозчики обязаны проводить ежедневный предрейсовый осмотр автопарка.
В большинстве фирм, эксплуатирующих транспорт в производственных целях (АТС), уже знакомы с профессией контролера технического состояния автотранспортных средств.
«Контролер» вводится на должность с 2015 года. До этого, до вступления приказа Минтранса и введения нового работника, функции по контролю за выпуском ТС выполняли механики или диспетчеры; теперь это невозможно из-за того что к специалисту, ответственному перед рейсами (в маршрут), предъявляются особые требования профессионального и нормативного характера — они должны обладать специальной подготовкой: быть непосредственным сотрудником отдела перевозок либо автослесарём, а также водительским образованием.
Практика показывает, что к специалисту за выпуск и прием в рейс транспортных средств предъявляются специфические требования профессионального или квалификации.Поэтому руководители небольших фирм интересуются: может ли контролер быть начальником автотранспортного предприятия по совместительству?
Специальная процедура требует знания не только технических характеристик и устройства автомобиля, но всех стандартов при проведении техосмотра.
В зависимости от масштабов и направлений деятельности предприятия, его сферы интересов специалист может выполнять любую работу. При этом в штате предусмотрена личная ответственность водителя (не имеет значения – один человек или целая смена), а также предрейсовый контроль проводится ЮЛ либо ИП обязательно — как это предусмотрено законом; при необходимости — доставлять сотрудников к работе (в том числе на пассажирских местах). Если же помимо водителя автомобиля находятся другие работники (на транспортных средствах) необходимо проверять их состояние перед рейсом: госучреждения безопасности и безопасность. Основой профессии является умение контролировать техсостояние транспорта различных видов и моделей.
Перед стартом механик может пройти проверку, которую можно провести только на территории предприятия (ИП), в зоне техобслуживания. [/stextbox] Здесь главное учесть требование закона: проверка производится приходящим сотрудником подрядной организации перед сменой и после смены; если рейсы короткие – до отъезда или после.
Помимо ответственности, профессия требует от работника хорошей памяти и высокой концентрации при работе в ремонтном цеху.
В 2022 году сотрудники транспортного отдела нередко становятся причиной нештатных ситуаций (ДТП, травматизм на производстве).Законодатель устанавливает перечень профессиональных качеств каждого работника: профессиональный уровень и квалификация.
Важно.
В этом пункте закона сказано, что водитель не обязан подписывать путевой лист с отметкой о прохождении контроля (и место его проведения) и регистрировать данные в месте нахождения ТС.
Важно. Большинство вопросов, связанных с понятием «контроля состояния ТС и техники», описывается в ГОСТах
В большинстве случаев требования, изложенные в этой статье (указаны на территории РФ), выполняются и соблюдаются.
ЕТКС используют и другие справочники, например общероссийский классификатор профессий рабочих (ОКПДТР), а также ГОСТы. При помощи кодов-кодов определяют профессии для производства продукции или услуги; указывают должностные инструкции контролеров в органах надзора: о порядке аттестаций по соответствующей специальности у работодателей
Вводится отдельным приказом со ссылкой на феде-ральный закон «О БД» и другие нормативные акты.В случае если квалификация назначается ТК или другими законодательными актами, ЕТКС не действует в случаях: 1. Когда должность устанавливается федеральными нормонодательными документами (Тк) — профессия должна существовать без квалификации; 2. Если имеет место назначение по результатам экспертизы транспортного средства – нет профессии.2. Номер специальности 13078 9 56 7231 X1 Х2 XXX3 -4
По этим данным ПФР начисляет пенсию.
ЕТКС является дополнением к ТК РФ, как прописано в законе. Документ не содержит требований по определению условий труда и квалификации техническому эксперту технического осмотра (стандарт 33).
В случае отсутствия собственного юриста на предприятии обращаются в компании транспортного аудита или аутсорсинга. Они дают консультации, отвечают на вопросы и предоставляют образцы всех внутренних документов (приказов, положений), бланков отчетности ).
Специалисты помогают получить ответы на интересующие вопросы, а также предоставляют образцы всех внутренних инструкций, приказов, положений.
При средней зарплате порядка 35–40 тысяч рублей средняя оплата зависит от количества обслуживаемых машин в парке. Подробно условия аттестации описаны на приказах No287 и 286 (о порядке допуска к должности).
Если обучение было по другой специальности, входящей укрупненную группу 23.00.00 – студент получает опыт работы и имеет возможность совмещать должности: ответственный за БДд обучается только на той же специальности (на практике требуется именно техническое знание смежных отраслей), пройдя курс переподготовки (3 мес).
В этом случае ответственный за безопасность, помимо курсов переподготовки по своей квалификации проходит (параллельно) еще одну программу.
В соответствии с требованиями УГАДН (обязательная аттестационная комиссия) контролеры по выпуску автомобилей на линию должны проходить периодическое повышение квалификации. Для работы требуют диплом о направлении «Техника и технологии» каждые 5 лет, для нее требуется пройти ежегодное обучение в техническом университете или государственном институте управления движением транспорта России соответствующего уровня подготовки — 600 таких вузов находятся во всех регионах РФ.
Вузы выбирают на сайте регионального министерства образования или по печатному проспекту, который будет опубликован после окончания очередного года. Программа обучения может отличаться от рекомендованной для них вузом.
На ней обучение происходит дистанционно, а стоимость обучения ниже чем при очной форме. При этом стаж не требуется и отсутствуешь на работе в течение года.Повышение получают с должности контролера БДД или заместителя начальника транспортного отдела: переводятся с места ответственного за транспортное обеспечение, заместителем главного механика по контролю.
В крупных городах востребованы только квалифицированные специалисты данной категории. Работодатели нанимают сторонних специалистов или обучают уже имеющихся сотрудников, при выборе компании тщательно оценивают перспективы продвижения своих услуг и результатов в дальнейшем.
Профессиональные водители платят за повышение квалификации (70 часов), отсутствие аттестации в Росавтотрансе, работу с другими должностями.К серьезным недостаткам профессии относят повышенную ответственность и сложность при работе на изношенных производствах, низкую оплату труда, проблемы со трудоустройством в определенных регионах.
В колледже по специальности 23.00.00 к человеку предъявляются особые требования, поэтому конкуренция на рынке труда некритична.