Главная - Другое - Какое определение дано понятию общее образование в фз об образовании

Какое определение дано понятию общее образование в фз об образовании


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В соответствии с настоящим Федеральным законом образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом для человека, семьи, общества и государства. Он включает в себя:1) воспитание — деятельность по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенцией определенных объема или сложности;2) обучение – комплекс мер социальной поддержки личности при формировании у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности (гражданской ответственности), уважения к истории Отечества, законам России и правопорядку, защите родной земли от агрессии агрессоров и неприятии их памяти и подвигам Героев Российской Федерации;4) развитие способностей- уровень знаний, умений и компетенции на основе сформированных условий жизнедеятельности и развития ребенка до уровня образования установленного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную политику и нормативноправовое регулирование сферы высшего образования).

)3) обучение — это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями и компетенцией в учебной работе с целью получения образования на протяжении всей жизни;4) квалификация – уровень знаний, умений или компетенции для выполнения определенного вида работы.(в ред. В этой редакции изложены требования ко всем уровням обучения:1) образование должно соответствовать уровню образованности (профессиональной подготовке), утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования);

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 232-ФЗ (см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.

В будущей редакции образовательный стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных организациями высшего образования или указом Президента Российской Федерации;

В новой редакции (от 30.12.2020 N 517-ФЗ) изложена новая редакция ст. 2, а также федеральные государственные требования к минимуму содержания и структуре дополнительных предпрофессиональных программ;КонсультантПлюс: примечание.

Федеральная государственная программа — нормативные требования к содержанию, структуре дополнительных предпрофессиональных программ и условиям их реализации (утверждены уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом соответствующими федеральными государственными или территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;

9 в ред. Федерального от 31.07.2020 N 304-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;(п.

10 в ред. Федерального от 31.07.2020 N 304-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;16) с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.

текст в предыдущей редакции)11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;16) с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;24) практическая подготовка — форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы;(п.

Рекомендуем прочесть:  Проверка названия на уникальность

В редакции Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ (см. текст в предыдущей редакции)24). Предметно тематическое содержание образовательной программы определяет ее предметный характер и требования к результатам освоения образовательных программ;30) средства обучения, оборудование, инструментарий, учебное и аудиовизуальное обеспечение, компьютеры, информационно -телекоммуникационные сети, электронная образовательная среда, интерактивные образовательные ресурсы и прочие материальные объекты для организации образования;26), инструменты воспитания – приборы, мебель, приспособления, технические пособия, тренажерное средство, учебники или электронные информационные системы;учебник с целью осуществления деятельности по реализации права граждан на образование;33); отношение между участниками образовательных отношений — совокупность общественных отношений, которые связаны со средствами образования, общественными отношениями, направленными на реализацию прав гражданина на образование, и их представителями, организациями осуществляющими обучение детей.