Главная - Защита прав потребителей - Как вернуть день с покупки в продуктовом магазине

Как вернуть день с покупки в продуктовом магазине


Можно ли вернуть обратно в магазин продукты питания


Как правило, мы сталкиваемся с такой ситуацией не каждый день. Если говорить о вещах и изделиях длительного использования (например предметы мебели), то это понятно всем нам без объяснений: как вернуть товар обратно в магазин?

Ведь здесь есть некоторые нюансы. Попробует разобраться в них подробнее. Содержание

  1. бесплатно

Статья 492 ГК устанавливает к какому типу продукции относятся продовольственные товары.

info[/stextbox]Это продукты, которые можно употребить в пищу или выпить. Возврат продуктов регулируется законом «О защите прав потребителей». Правила возврата содержат правило: вернуть обратно товар после приобретения только если он не соответствует существующим нормам и стандартам.

Если товар не соответствует существующим нормам и стандартам, его можно вернуть только после того как он будет соответствовать всем установленным требованиям.

Употребляя продукт в магазине, каждый из нас знает: документом для покупки является чек. Однако не всегда его можно сохранить или потерять. В то же время отсутствие такой бумаги может стать весомым основанием отказать посетителю магазина и отказаться от сделки сразу.

В принципе, вернуть испорченный продукт без чека можно. Если нет доказательств того, что товар куплен именно здесь – это возможно сделать с помощью свидетелей или свидетеля — их показания нужно оформить в письменном виде и проставить контактные данные для этого клиента. Свидетели могут дать дополнительные сведения о том, как он приобрел молоко. Но если клиент спрашивает: «Можно ли возвратить коровье масло обратно?» — то скорее всего они не получат отказов от магазина.

Если клиент интересуется, можно ли вернуть молоко в магазин при отсутствии доказательств того, что с ним все хорошо или же он купил не те продукты. В таких ситуациях рассчитывать на возврат средств нет смысла: если вы передумали готовить другое блюдо либо заметили подозрительный сорт продукта — это к вам претензий быть не может!

  1. продавцом были указаны неправдивые сведения о товаре.
  2. отказ произошёл до того, как выбили чек;

При этом требование возврата денежных средств должно быть удовлетворено, если продавец неверно указал цену (или не написал её на ценнике), неправильно употребил ингредиенты или противопоказания и др.

Некачественными продуктами будут считаться те, у которых:

  1. не соответствуют данные, указанные на упаковке;
  2. истёк срок годности;
  3. нарушена упаковка.
  4. наблюдаются посторонние несвойственные для него примеси, запахи, осадки, насекомые и др.;

Продавать просроченный продукт — это нарушение закона, так как такая пища не имеет срока годности. Неудивительно также то обстоятельство, что многие магазины выбрасывают целые коробки с товаром у которого закончился срок годности и он погибает на складе или в магазине.

Возврат некачественного товара, как и возврат просроченного должен происходить незамедлительно. При наличии дефектов спора о их наличие нет смысла вести дальше:

  1. уменьшить стоимость продукта;
  2. произвести возврат денежных средств за возвращённую продукцию.
  3. подвергнуть обмену испорченный продукт на его пригодный к употреблению аналог;

Продавец вправе сам выбирать, что требовать от организации за некачественный продукт. Кроме того: если человек увидел дефект и в результате употребления его продукции понёс убытки (в том числе связанные с лечением), он имеет право потребовать возмещения этих потерь от представителей магазина.

Для оформления возврата продукции, следует написать претензию продавцу. В ней необходимо изложить все обстоятельства по делу и подробно описать дефекты изделия; чётко сформулировать свои требования.

Претензия должна содержать контактные данные сторон, поставить дату и подпись клиента.

Последняя остаётся у покупателя, который желает вернуть продукты питания.

Заявитель также должен указать перечень документов, которые он прикладывает к претензии. На рассмотрение документа продавцу некачественного товара отводится максимум месяц (при условии что продавец откажется его рассматривать).

Для этого необходимо выявить причину испорченности товара, а также доказать её. Претензия приносится только после окончания срока использования продукта. Если речь не идёт о просроченном товаре.

Если продавец отказывается выполнять требования, указанные в документе или подать заявление о защите прав потребителей (ст. 19 Закона «О качестве и безопасности продукции»), следует обратиться с жалобой непосредственно к продавцу либо направлять ее через соответствующие организации по защиты интересов потребителя:

  1. документ, удостоверяющий личность клиента;
  2. свидетельские показания (при отсутствии вышеуказанных материалов финансового характера).
  3. чек или квитанцию;

Написать претензию можно в свободной форме.

Главное, чтобы в ней было указано всю необходимую информацию.

Ознакомьтесь, как выглядит образец данного документа.

Стоит учитывать, что покупка некачественных продуктов или тех товаров, срок годности которых уже прошёл. В таком случае возникает вопрос: как вернуть продукты питания и получить за них свои деньги? Для этого продавцу подаётся претензия в которой указываются выдвигаемые требования.