Главная - Защита прав потребителей - Как поменять наушники в магазине

Как поменять наушники в магазине


Можно ли вернуть наушники в магазин?


В этой статье автор статьи Елена Котова, время на чтение: 6 минут429Консультация по защите прав потребителей Москва и Московская область8 (812) 425-63-10Москва и обл.

В последнее время, для многих покупателей актуальным является вопрос: можно ли вернуть наушники в магазин если качество звука не соответствует вашим требованиям?

Содержание статьи: Согласно положениям законодательных норм, регулирующих порядок торговли и возврата товара (за исключением тех вещей, которые были куплены после покупки), большинство покупок подлежат возвращению.

Но иногда для этого необходимо соблюсти определенные условия.

  1. Правительственные постановления и .
  2. , защищающий права потребителей при совершении сделки;
  3. , регламентирующая взаимоотношения продавца и покупателя;

[1] В соответствии с этими нормативами определяется процедура возврата наушников в магазин.

  • Окончился или нет срок гарантии.
  • Срока давности приобретения.
  • Считаются ли они сложной технической продукцией, либо нет.
  • Наличия или отсутствия в них неполадок, и причин их возникновения.

Далее разберём, как вернуть наушники в магазин. В разных ситуациях покупатель может обратиться с претензией к продавцу и потребовать возврата денег за товар или товара по гарантии.

  1. Обмен бракованного товара на аналогичный;
  2. Возвращение денег, потраченных на покупку.
  3. Осуществление ремонта в гарантийном центре;
  4. Обмен на аналогичные устройства, либо иной модификации, с доплатой или возвратом разницы в цене;

Наушники, которые не являются сложной электронной аппаратурой.

В этом случае проблем с возвратом или обменом товара не возникнет. Другое дело, если речь идет о аппаратуре радиоэлектронной: это может быть проводная беспроводная блютуз-система от «Apple», например, AirPods и так далее; продавец при обнаружении в их работе заводского брака сможет самостоятельно установить причину дефектов работы этой системы.

Это, например беспроводные блютуз-системы – AirPods от «Apple».При обнаружении дефектов в их работе продавец не сможет самостоятельно установить причину возникновения брака или неосторожного обращения пользователя.

В зависимости от того, каковы функции и характеристики товара в вашем случае (в том числе поломка), к ним относится беспроводной прибор или его части. Если же экспертиза установит, что дефект произошел из-за ненадлежащего пользования устройством, то магазин может отказать вам во возврате денег за купленный товар; а если вы решитесь вернуть деньги обратно?

При подаче заявления на возврат бракованного товара прилагаются все необходимые документы.

  • Гарантийный талон, свидетельствующий, что срок гарантии не истёк.
  • Заявление о произведении возврата.
  • Ксерокопию паспорта покупателя, на имя которого был оформлен гарантийный талон.
  • Официальную бумагу, содержащую заключение эксперта о причине неисправности.
  • Все прилагаемые к устройству документы: заводские инструкции, руководство по эксплуатации, техпаспорт.
  • Ксерокопию чека, свидетельствующую об оплате бракованной покупки.

При возврате сложных наушников можно обойтись просто кассовым чеком. Если же речь идёт о простых проводных наушники, для которых не заполнялся гарантийный талон и они были без гарантии, то в качестве доказательства может выступать бумажное заявление продавца:.

  1. В конце заявления следует проставить дату его составления, и личную роспись.
  2. В основном тексте указывается, когда был куплен товар, его наименование, стоимость. Далее прописывается характер неисправности, и требование произвести возврат денег;
  3. В правом верхнем углу листа заполняется так называемая «шапка». Она содержит информацию о продавце и покупателе – наименование и адрес месторасположения организации и Ф.И.О. клиента;

В зависимости от того, относятся ли они к радиоэлектронным устройствам или не имеют в составе каких-либо компонентов. Обычные проводные наушники можно вернуть по истечении двухнедельного срока с момента возврата денег на счет покупателя и после устранения недостатков изделия.

В этом случае мотивы для возврата могут быть самые незначительные – не устраивает качество звука, цвет и так далее.По истечении этого срока вернуть купленный товар уже нельзя: он может оказаться неисправным или даже возвращен в магазин без обмена на другой прибор.

Это прописано в .Порядок действий по возврату работающих наушников продавцу выглядит так:

  • Подайте представителю магазина заявление с требованием возвратить купленные наушники, или поменять их на другие.
  • До окончания двухнедельного срока возьмите наушники, соберите все шедшие к ним комплектующие, техдокументацию, и придите в магазин, где совершали покупку.
  • После проверки возвращаемого устройства на исправность, представитель магазина либо оформляет возврат, либо отказывает в этом.

Продавец не хочет принимать уже проданные наушники. Поэтому могут возникнуть трудности с возвратом купленного товара в магазин, что тоже может быть связано со сложностями при оформлении заказа и других процессах покупки.

  1. На наушниках имеются механические повреждения.
  2. Недостаёт части комплектующих, или прилагаемой к товару технической документации;
  3. Нарушенная целостность фабричной упаковки, либо она вообще отсутствует;
  4. Наушники носят следы использования;

Я готова ответить на ваши вопросы, но есть некоторые причины и их нельзя относить к законным.

Так, не открыв заводскую упаковку и даже предварительно проверив ее качество (например, звук), клиент никогда уже точно может определить: исправны ли наушники.В случае обнаружения фабричного дефекта в товаре срок возвратного обмена увеличивается до окончания гарантийных обязательств производителя по гарантии или на основании нового договора с производителем.Когда же обнаружен брак – то время отпущенное для замены возрастает вплоть до конца срока, определённого изготовителем Гарантийным сроком! Как покупатель должен понять, что продавец отказывается от возврата?Если он не может обосновать отказ и объяснить причины отказа в объяснении своих действий – его следует вызвать к представителю магазина. С ним клиент имеет право знакомиться напрямую или через судебные инстанции с просьбой защитить свои потребительские права.