Новый, еще не отмененный локдаун на Украине принёс с собой новый антикоронавирусный локдаун. Украина встретила год в статусе большой восточноевропейской демократии — стране коррумпированной и запятнанной коррупцией страны, которой только ленивый ни указывает ей путь к реформам!
В мире появилась циничная история, которая сделала Украину банановой республикой. А мировые медиа создали Украине имидж «бананового» государства, где дела идут не так в силу прошлого страны и погрязли во лжи!
]stextbox title=’info’],Она ждет жесткой руки нового президента США Джо Байдена, который так и не смог понять украинский бизнес. Она все еще смотрит на каждого из нас серой промзоной в Выдубичах, которую киевская городская власть обещает привести в порядок уже пару лет как.
Год назад Украина верила и знала, что обладает достаточным потенциалом для того чтобы улучшить качество жизни населения. Теперь же правительство Денис Шмыгаля ситуативно тушит пожары без должного понимания происходящего в политике правительства
В Кабмине ищут источники для уверенности в хороших показателях аграрной и тяжелой промышленности.
Как это делал Леонид Кучма 20 лет назад.
Правительство пытается заработать дивиденды На относительно неплохих показателях корпоративного сектора, забывая о том что украинцы умеют различать – где государственные компании или государства.
Потребители и компании берут кредиты, если уверены: страна движется в правильном направлении.
В то же время новости о жизни и переговорах главы Конституционного суда Александра Тупицкого, антипрививочных заявлениях нардепа Юрия Камельчука, борьбе Минэнерго с Нафтогазом за контроль над активами никак не прибавляют украинцам бодрость.
Но в способности частного сектора суметь, вытянуть Украину и ее экономику никто особо не сомневается.
Если министр здравоохранения Максим Степанов против того, чтобы дать бизнесу докоронавирусную свободу действий. Год назад дела обстояли лучше В 2021-м мир не так уж и похож на теплую приемная Санта Клауса в Рованиеми — за полярным кругом в Финляндии (на фото), но выглядит иначе: ты можешь заинтересовать его только если у тебя есть план получше чем у соседей или сам знаешь чего хочешь!
Украина хочет восстановиться, провести вакцинацию населения от COVID-19 и даже если это будет происходить преимущественно за счет китайской прививки. Если говорить языком футбола – то Украине не хочется играть в честное 2:2 с 2021-м — она рассчитывает на победу 3:0 уже сейчас; о победном матче говорит тот факт, что еще нет ни одной игры!
И вот здесь можно было бы гадать, то ли верхи разочаровались в своих способностях проводить изменения и поверили во ретроградство украинского общества.
Зеленский живет и работает с оглядкой на Донбасс, Россию. Это для него — та красная линия, вокруг которой он измеряет успешность своего президентства: обратная сторона медали в случае победы президента.
Очень ожидаемая реформа судебной и правоохранительной сфер невероятно сложна по определению.
На улицах Банковой и Грушевского можно было бы говорить о безопасности, благополучии страны. Но украинцы привыкли видеть не только свое состояние на банковском счету, но читать новости в Facebook или следить за новостями из соцсети — все это потребует времени до того момента пока будут продолжаться скандалы наверху.
Зеленский движется в рамках Бермудского треугольника: борьба с коррупцией – сотрудничество МВФ — отношения с Россией. Как только он замедлит движение по любому из этих направлений, его тут же берут пример остальные политики — начинают тянуть резину Кабмин и депутаты Слуги народа; назойливо выплывают к телеэкранам министры власти, улюкают чиновники от партии Порошенко…
Байден может еще раз напомнить о необходимости ускориться, но его заявление пройдет через фильтр украинских комментаторов и станет лишь одним из ряда подобных призывом.
Евросоюз достаточно терпелив, но уже понял: с Украиной надо вести диалог техническим языком торговых протоколов и не говорить о стратегических вещах.
Владимир Путин пока не дал ответа, как выстраивать отношения с Китаем. Зеленский и Шмыгаль смотрят на Владимира Путина как молодого политика из достаточно молодой страны постсоветской политики: они еще недостаточно продвинулись в становлении после распада Советского Союза; это путь заводит нас если уж не во тупик, то куда-то дальше…
Мы так и не знаем, как должен быть устроен государственный сектор экономики. У нас нет четкого представления о том, что должно делать государство в экономике с общественной поляризацией – язык, религия или электоральные настроения — будь-то Виктор Медведчук, Владимир Омелян или Юрий Луценко…
Что должно стать ответом на текущую ситуацию? Определенный вектор, очерченный президентом. Куда мы движемся и что будем делать в 2022 году
В Украине программа Большая стройка не залатает все дыры в экономике. Бизнес активно развивается по сервисному направлению, тогда как производство развивает лишь те отрасли экономики, где есть прямые стимулы от государства — кредитные контракты и госзаказы – вот они-то у нас какие!
А в целом экономика все так же мало похожа на инновационную экосистему, а государство опирается больше всего не только на точечные успехи по внешнеполитическим направлениям и политике безопасности.
В первую очередь, нужно определить направление и знать на какую звезду ориентироваться.
Главное — чтобы эти цели были.