Профессиональный юрист Санкт-Петербург и область с 8.00 до 21.00 по МСК, Пн-Сб Федеральный номер в 8 часов 10 минут (Мск).
Вы можете понять, что каждый автолюбитель или автомобилист готов тратить деньги на ремонт и замену той части железного коня, которая выходит из строя в результате ДТП.
На ваших руках дорогостоящие детали, которые вам уже не нужны.
Необходимо вернуть деньги, поэтому вы идете в тот магазин и натыкаетесь…
Автозапчасти не являются промышленным товаром, следовательно, обменять или вернуть их можно.
. Однако, из этого правила есть одно существенное исключение: они не являются номерными агрегатами и вернуть их назад нельзя (по закону «О защите прав потребителей»).
Естественно, вы вправе обратиться к продавцу с заявлением. В этом случае есть свои нюансы и придется обращаться в магазин или менять запчасти (причем не только номерные). [/stextbox]
Помним, что это можно сделать с любыми запчастями, кроме номерных агрегатов.
В любом магазине будет принято все силы избегать возврата денег. По этому поводу даже есть постановление в законе, о чем и написано на сайте компании.
Так, прежде чем отдать деньги, вам предложат:
При этом также нужно соблюсти следующие условия:
В магазинах можно найти различные разъяснения, как вернуть недостающую деталь в автомобиль. Однако большинство продавцов ссылаются на расплывчатые формулировки и доказывают обратное: «Если вы вскрыли упаковку детали и поняли что она вам больше нравится», то возвратить ее нельзя».
В законе говорится, что возврат возможен при условии если запчасти не были в употреблении – то есть вы долгое время ездили с ними и вдруг решили от них избавиться.
Но вернуть деньги обратно вы сможете только если в день вашего запроса магазин имеет доступ к запчастям для обмена.
Это должно происходить в срок 14 дней с даты приобретения, если продавец согласился удовлетворить ваши требования. Если он удовлетворит вашу претензию и возвратят деньги вам через 3 дня после этого…
Если неисправные запчасти или номерные агрегаты не поставляются в магазин, их можно вернуть обратно.
Естественно, все требования по упаковке и товарному виду должны быть соблюдены.
Однако, иногда можно услышать о неправомерных запросах продавцов предоставить документы из автосервиса (например, в случае поломки по вашей собственной воле).
Примечение: Если магазин установит, что вы виноваты в неисправности запчастей (слишком усердно установили детали), то придется оплатить экспертизу и получить счет за ее проведение. При покупке внимательно изучите гарантийные условия — они указаны там как раз для того случая, когда товар можно вернуть или обменять при необходимости; не забудьте о гарантии!
Если вы покупаете в магазине, внимательно проверьте условия гарантии.
Если дефект очевиден, а вам отказали в обмене или возврате — нужно написать жалобу магазину с четкими требованиями.
В этом случае, возможно вам придется предоставить продавцу доказательства неправомерных действий продавца (запись разговора с менеджером и предупреждение о том что вы записываете этот разговор; переписку по средствам связи).
Вы можете отказаться от товара в любое время до того, как заплатите деньги за него.
Товар надлежащего качества можно вернуть продавцу в течение первых двух недель с даты приобретения или производства (применение условий производителя). Если это условие не указано, срок продлевается до трех месяцев. При покупке на сайте этот период сокращают до семи дней!
При покупке в интернет-магазине время уменьшается до семи дней. Неисправные запчасти (ненадлежащего качества) возвращаются обратно на склад, после устранения неисправностей и возврата денег за них Гарантия действует с 7 ноября по 31 декабря 2014 года.
В этом случае продавец обязан произвести замену, которую должен сделать магазин. При удовлетворении требования заменить их в течение тридцати дней с момента предъявления требований возврат/обмен товара вы можете найти образцы документов и примеров на сайте магазина
В заявлении нужно указывать:
Если вы стали владельцем автомобиля, который оказался неисправным и обнаружил дефект в покупке.
Если вы соблюдали все условия, но вам отказали по каким-то причинам (например, на внутренних правилах магазина или из-за некачественной экспертизы) – у вас есть выбор:
Продавцы редко доводят дело до суда, а если и делают это (например на этапе требований письменных отказов), то в суде вам помогут избежать неприятностей.