В каком-то смысле это новое изобретение. Первые двухэтажные поезда были выпущены еще в XX веке для перевозки граждан на Дальний Восток и обратно, к примеру, до Владивостока.
Однако, пассажирским был только 2-я ярус. На первом этаже перевозили крупный рогатый скот.
После, о двухэтажных поездах забыли почти на 50 лет.
Хрущев пытался вернуть к жизни двухэтажные поезда, но ему это удалось только в 2013 году.
В мае 2016 года, а именно в майском обзоре на нашем сайте вы сможете узнать основные преимущества и недостатки двухэтажного поезда Санкт-Петербург – Адлер.
Двухэтажный поезд – это пассажирский состав, который имеет два салона над головой. Такие поезда в Японии пользуются популярностью и являются популярными среди пассажиров.
Основное преимущество таких поездов – это скорость.
Так же важно отметить, что двухэтажный поезд имеет только СВ и КУПЕ вагоны.
Плацкарты в таком составе отсутствуют.
Особенности:
Все вагоны разделены на отделения, которые вмещают 2 или 4 человека.
Так же в каждом купе есть:
Более подробный обзор двухэтажного поезда внутри будет в следующем разделе.
Но так как поезда в настоящее время подвергаются значительным изменениям, нужно знать все плюсы и минуса двухэтажного состава.
Недостатки:
Пассажиры говорят, что на первом этаже стало гораздо удобнее для использования. Но и есть недостатки
Самый существенный – это пропавшее место для багажа.
На втором ярусе тоже есть свои плюсы и минусы, которые бросаются в глаза как на первый взгляд (как при первой поездке), таки выявляются во время поездки.
Преимущества:
Недостатки:
Людям в возрасте и с больными ногами будет тяжело подниматься по ней. Да и чемоданы поднимать крайне неудобно.
Окна находятся крайне неудобно, поэтому наслаждаться видом не получится.
Конечно, двухэтажные вагоны – это удобно. Но есть и минусы: их будет достаточно много в скором времени устранено как можно быстрее.
Или хотя бы оптимизированы. С начала запуска первого двухэтажного поезда по маршруту прошло уже 6 лет и естественно, количество направлений увеличилось:.
Стоимость билетов на двухэтажный вагон можно узнать на сайте РЖД.
А все дело в том, что на сегодняшний день действует динамическая система ценообразования — это значит, что билеты подорожают только во вторник.
Причем первый значительно выигрывает. При покупке билета вы оплачиваете:
Если вы покупаете билет в купе, то будут застелены только верхние полки.
В СВ проводники застилают все места. За дополнительную плату можно купить:
И прочие товары.
В данном разделе мы предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда. [/stextbox]В вагонах-челнах запрещен курение обычных сигарет! Однако этот запрет не действует на электронные устройства или IUS: их можно спокойно курить в общих коридорчиках общего коридора поездов РЖД (в общем коридоре).
В целом, поезда являются копией прототипа состава 2013 года. Их внешнее и внутреннее сходство не вызывает сомнений — все они сделаны по одному образцу с предшественником в 2014 году.
На фоне остальных поездов выделяется двухэтажный состав. Его видно издалека, как и другие поезда с двумя ярусами: на некоторых из них до сих пор сохраняется символика олимпиады 2013 года (в частности в тех направлениях, которые были запущенны непосредственно перед стартом самой Олимпиадой).
Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы.
Кипенье находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям в особый час.
В купейных вагонах 64 спальных места, а в СВ по 18. Коридоры такие же как и на классическом одноярусном поезде:
По описанию купе представляет собой классический вагон, к которому привыкли путешественники на ЖД-поездах.
Это не ощущается во время сна, но довольно заметно если присмотреться.
Теперь в кровати есть лестница-ступенька, которая выдвигается и убирается. Это обеспечивает безопасность при сидении на краю постели
Теперь можно отключить радиоточку. Каждый пассажир выбирает для себя, что является преимуществом в этой ситуации;
В этом вагоне находятся: крючки, полочка для вещей и вешалка. При разработке двухэтажного поезда штабной вагон не обошли стороной!
Площадь купе, которое рассчитано для инвалидов, намного больше стандартного. В таком купе есть:
В вагоне установили подъемник для коляски, туалет и все надписи на шрифтах Брайля.
В двухэтажном поезде есть специальный СВ вагон, в котором для пассажиров имеется только 2 нижних места. Кроме того что они имеют лишь две нижние полки и двухразовое питание, тем же пассажирам выдают два разового питания (сухое с сухим пайкой) – таким образом можно пользоваться двумя чашками кофе или чая на каждого человека.
В местах для зарядки телефонов добавили USB-разъемы, а также сделали более комфортными сами места.
В переходе между тамбурами теперь автоматических дверей нет, а сам проход герметичен.
Тамбур для курения в поезде больше не оборудован, пепельницы запаяны и проводники регулярно следят за тем, чтобы данный запрет никогда не нарушался.
Напротив туалетов есть контейнеры, в которые можно складывать мусор.
Отходы, кстати, классифицируются и складываются в разные контейнеры.
Лестницы подсвечиваются, что удобно в ночное время.
Все двери в купе открываются при помощи магнитной карты. В оправдание к лестницам можно сказать, что они широкие и багаж на них легко поместится.
Он безусловно намного удобнее и комфортнее, чем более старые поезда, к которым мы привыкли.
Исправлены некоторые недочеты и добавлена функция, которая порадует тех путешественников, кто путешествуют на короткие расстояния.
Если есть возможность съездить на таком составе, то надо обязательно попробовать. Как минимум для того чтобы сказать о себе так: «Я был в такой ситуации».
Тверской завод, несмотря на недостатки прошлых моделей и множество недостатков последних серийных машин вносит много достоинств.
Что нужно учитывать при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и приносило только удовольствие?