Главная - Защита прав потребителей - Если вовремя не ответили на заявление о возврате денег за товар

Если вовремя не ответили на заявление о возврате денег за товар


Как вернуть товар и получить свои деньги? Особенности для товара надлежащего и ненадлежащего качества


Если купленный товар не удовлетворяет граждан, они обращаются в торговую точку. Это первый закон о защите прав потребителей (ЗПП), который регулирует отношения между потребителем и продавцом — это ЗП от 07.02.1992 под No2300-1 ).

Согласно закону, лица могут претендовать на покупку такой вещи и покупать ее по целевому назначению.

Такая продукция должна быть:

  1. подходить для целей использования;
  2. находиться в исправном состоянии.
  3. функциональной;

Если вещь не соответствует одному или нескольким критериям, её можно продать. Однако при этом нужно иметь в виду что указанный закон защищает права обеих сторон: приобретатель также должен соблюдать установленные законодательством нормы и совершенствовать свою правовую защиту; от продавца же требуется соблюдение установленных законом норм закона.

В частности:

  1. наличие товарных ярлыков;
  2. товарный вид вещи без порчи её внешнего вида;
  3. соблюдение срока возврата – 14 дней с момента покупки;
  4. не использование товара покупателем.
  5. сохранность упаковки;

Исключение составляют товары, не подлежащие возврату на специальных условиях. Товары с дефектом и вещи надлежащего качества входят в перечень товаров, которые подлежат обмену или возвращению по Законному определению ФЗ «О защите прав потребителей» за номером 55

В него входят бельевой трикотаж, постельный текстиль и другие виды товаров ненадлежащего качества. Деньги возвращаются за товар надлежащей или неправильной формы.

При замене и возврате качественной вещи предусмотрены нормы закона, о которых речь пойдёт ниже.

  1. сохранены все необходимые товарные ярлыки и упаковка;
  2. у продавца на момент возврата вещи нет альтернативного товара, допускающего замену.
  3. купленная вещь возвращается в срок до 14 дней;
  4. вещь не подошла покупателю по тем или иным характеристикам;

Приобретённая вещь может оказаться не той расцветки, которую ожидал получить покупатель.

Она может отличаться по форме от обещанного продавцом или производителем варианта.

Во всех перечисленных случаях покупатель может вернуть .

Продавец обязан удовлетворить потребность покупателя, подбирая альтернативу и исправляя неподходящие цвета или размеры. Если на момент обращения потребителя в ассортименте магазина отсутствуют товары для замены товарных позиций по его запросам, он вправе потребовать назад деньги за свой заказ.

В случае несогласия потребителя навязывать ему такое предложение нельзя. Деньги вернуть в установленный срок можно только после возврата денег, то есть через оговоренное время.

Если по возвращении домой покупатель обнаружил брак или порчу, бытовая техника и другой сложный технический товар оказались. В этом случае действует статья 18 ЗПП о возврате товара после покупки (ст).

Продавшему вещь ненадлежащего качества лицу нужно убедиться в нижеследующем:

  1. что товар приобретался у него;
  2. что он был продан с браком.

Даже если вещь не отвечает тем гарантийным критериям, которые предоставил производитель. Если поломка произошла из-за неправильной эксплуатации — гарантия на товар распространяется; в противном случае возврат денег применяется только тогда, когда были предложены или использованы другие виды исправления ситуации [/stextbox] Но и здесь приходится возвращать деньги лишь после того, как был представлен другой вид устранения проблемы (причем это может быть совершенно по другому).

Например:

  1. предложенные для замены варианты имели другие характеристики, отличаясь по цвету, размеру или иным параметрам, что не удовлетворило обратившегося гражданина;
  2. был произведён ремонт техники по гарантии, но вновь произошла поломка.
  3. на складе не оказалось альтернативного варианта, который должен в точности повторять все параметры приобретённого предмета;

[2] При невозможности или неэффективности замены товара покупатель вправе требовать деньги за бракованный товар. Это право можно использовать при наличии обстоятельств, изложенных выше: на этом основании потребитель может получить компенсацию уплаченных денег в соответствии с законом и другими нормативными актами РФ;

Процедура совершается по следующему алгоритму:

  • Если на внешней стороне порчи не обнаружено, можно приступать к примерке или установке, не отрывая товарного ярлыка и не нарушая его целостности. Множество несоответствий, указанных в статье 25 ЗПП, могут выявляться на данном этапе.
  • Перед примеркой или установкой проверить фактуру и поверхность на наличие производственного брака или порчи.
  • Если погрешности обнаружены – немедленно следует доставить покупку по месту приобретения.
  • Несоответствующий качеству или интересам потребителя товар укладывается в упаковку. Собираются все имеющиеся документы. Осуществляется возврат покупки.

Документы, прилагающиеся к покупке, следующие:

  1. гарантийный талон (если предоставлялся).
  2. товарный чек (при наличии);
  3. договор услуг (если он составлялся);
  4. чек об оплате (при наличии);
  5. заявка на доставку товара с квитанцией об оплате (при предварительных заказах);

Продавец может предложить иные варианты или образцы на замену, но потребитель вправе настаивать возвратить деньги.

По усмотрению предпринимателя деньги могут возвращаться покупателю немедленно взамен принятого им товара. При утере чека возникают проблемы в виде отказа от приёмки и отказов при получении товара, что является неправомерным [/stextbox]

В этом случае ситуацию помогут решить:

  1. свидетели, если друзья или родственники сопровождали покупателя;
  2. другие доказательства.
  3. видеокамеры, если таковые расставлены в магазине;

В другом случае отказ может быть с оговоркой, что покупатель испортил вещь по своей вине. Тогда придется делать экспертизу и подавать документы на возврат денег или возвращать деньги обратно юрлицам.

В случае если товар надлежащего качества не подлежит возврату на основании Перечня No55, иск будет отклонён.

Но деньги возвращать необходимо обязательно. Иначе можно не вернуть товар, а потребовать за него денег в случае брака или покупки товара низкого качества.

То же касается вещи, которая не подошла покупателю и имеет надлежащее качество. Если аналогичный аналог отсутствует в продаже или имеется только на одном из представленных вариантов, покупатель должен вернуть деньги обратно.