В статье далее читатель узнает, как составить претензию ОСАГО и предъявить свои требования к страховщику. Информацию о том, какие документы необходимо приложить для предъявления своих требований по взыскании недоплаченной или невыплатной суммы ущерба в результате ДТП следует рассмотреть с помощью документов из статьи ниже.
ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Пострадавшему водителю не нужно самостоятельно разбираться с виновником аварии, последний вкладывает свои деньги для ремонта автомобиля потерпевшего.
При возникновении проблем с выплатами по ОСАГО в России можно узнать из статьи, перейдя на.Чаще всего проблемы возникают от действий недобросовестных страховщиков и их неправомерного снижения размера компенсации пострадавшим лицам или вовсе отказа им ее выплачивать
В соответствии с положениями ФЗ No 40 «Об обязательном…» от 25.04.2002 г. (в части, не регулируемой нормами закона об ОСАГО), защита прав страхователя осуществляется в порядке, установленном законом РФ «О защите…» от 07.02.1992 года и требованиями Закона о защиты права…от 08.02.2001г.1 (за исключением случаев неисполнения страховых организаций своих обязательств).
В соответствии с пунктом 5.1 Положения о правилах…, утв. Центробанком РФ от 19.09.2014 No 431-П (далее — Положение), требуется указать следующие сведения:
В зависимости от вида нарушения, допущенного страховщиком или страховой компанией перед заявителем возникает необходимость в составлении претензии по ОСАГО.
В досудебной претензии по ОСАГО страхователь должен привести в тексте документа расчет размера компенсации, основанный на результатах независимой экспертизы. Если же страховой агент отказывается рассматривать жалобу при нарушении срока рассмотрения обращения страхователя (например, из-за несогласованности сроков ее подачи), то это должно быть указано там и указать дату её представления: «Я получила от вас требование о рассмотрении».
Если досудебная претензия подается в связи с нарушением срока рассмотрения обращения страхователя, она должна быть указанной даты подачи такого заявления и сведения о том, что жалобу не рассмотрели.
. В качестве доказательства того, что права страхователя были нарушены при подаче претензии по ОСАГО могут использоваться:
Если вы хотите подать претензию в страховую компанию по ОСАГО, можете лично посетить офис страховой компании и направлять документы заказным письмом с уведомлением о вручении (при этом к претензии прикладываются копии документов), а не оригиналы.
В этом случае обратиться к страховщику с претензией можно через 20 дней после подачи заявления о возмещении причиненного ущерба. Именно этот срок отводится на рассмотрение требований страховой компании (п. 78).
21 ст. 12 ФЗ No 40 (ст).
2 ст. 966 ГК РФ, составляет 3 года. Претензия, поданная после его истечения (за исключением случаев пропущенного срока) не имеет смысла. Это значит: если страховщик отказал в удовлетворении требований или был уволен без уважительных причин — обжаловать отказ можно будет только через суд.
В случае отказа страховщика в удовлетворении требований, обжаловать его отказ не удастся. Согласно статье 16.1 ФЗ No 40 претензии к страховой компании рассматриваются 10 календарных дней с момента получения их страховщиком (абз 2 п 1 ст 17) и подлежат рассмотрению комиссией по ОСАГО в течение десяти рабочих дней после поступления жалобы на нее со стороны потерпевшего или судебного пристава-исполнителя
Артемов Евгений Егорович,012543 г. Тверь, ул. Павлова 5 кв 77 в отделение ОАО «ГорСтрах», расположенное по адресу: Москва (Тверская область), проспект Ленина д 74
В страховую компанию, которая произвела выплату в размере 17 542 (семнадцати тысяч пятисот сорока двух) рублей я обратился 01.02.2020 за страховой компенсацией. Посчитав, что размер компенсации не соответствует причиненному автомобилю ущербу 15.02.2020 я обратился с независимое экспертное бюро ООО «Экспертком» (лицензия No 1234 56789 от 11.05.2018).По результатам проведения оценки мне был выдан акт No 235/18 от 17.02 2020 года, согласно которому стоимость затрат на проведение восстановительного ремонта автомобиля составляет 49 611 (сорок девять тысяч шестьсот одиннадцать) рублей.На основании изложенного и в соответствии со ст.
ФЗ «Об обязательном…» от 25.04.2002 No 40-ФЗ в течение 10 дней с момента получения претензии прошу:.
В случае отказа в удовлетворении вышеизложенных требований или отсутствия ответа на них я оставляю за собой право обратиться с иском, исходя из положений пп. 2 — 4 ст 16 закона No 40:.
Кроме того, в соответствии с п.
3 ст. 16 ФЗ No 40 с страховой компании будет взыскан штраф в размере 50% от заявленной суммы требования.
**Страховщик, получивший страховую выплату не в полном объеме (или вовсе без нее), может обратиться к нему с претензией. В ней должно быть изложено описание допущенных им нарушений и ссылки на доказательства их наличия; при наличии у него нотариально заверенной доверенности указаны требования, предъявляемые страховой компанией.
. Документ должен быть составлен в письменной форме и направлен страховщику лично (либо через представителя при наличии у него нотариально заверенной доверенности) или по почте, если это необходимо для дальнейшего обжалования действий страховой компании в суде.
Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком.