Главная - Защита прав потребителей - Досудебная претензия образец осаго

Досудебная претензия образец осаго


Бланк и пример претензии по выплате ОСАГО


Любая страховая компания желает уменьшить выплаты, которые положены человеку. В таком случае оформляется претензия на возмещение ущерба в ОСАГО и выносится решение досудебного урегулирования возникшего спора

Каким образом оформляется подобный документ и как его можно получить?

  1. бесплатно

Страховая компания должна выплачивать компенсацию пострадавшему в ДТП, а страховая – ещё и заработать.

Как выглядит досудебная претензия по ОСАГО в 2022 году? В соответствии с законом Российской Федерации No 40-ФЗ от 2014 года на составление претензии влияет законодательный акт РФ. Так, согласно положениям ст 16 инициировать судебное разбирательство возможно после того, как была написана жалоба [/stextbox]

Для того чтобы подать иск по договорам, подписанным после сентября 2014 года невозможно.

За исключением случаев, конечно. Когда он уверен в своей правоте и у него нет претензий по ОСАГО или если спор касается страхования жизни: это актуально при наличии судебного разбирательства с участием страховой компании

Причин тому, может быть, множество. Рассмотрим наиболее часто встречаемые причины.

После ДТП виновнику может не хватать выплаты, ведь он является заинтересованным лицом. Такие деньги нередко недополучаются для покрытия расходов на ремонт в случае аварии и других аварийных ситуаций (допустима страховка). Однако некоторые водители осуществляют право участвовать во независимой экспертизе при условии что она была проведенной страховой компанией.

В некоторых случаях водители, которые не доверяют результатам экспертизы первой категории и считают ее ложной экспертизой, осуществляют право на проведение собственной независимого расследования. Если результаты будут расходиться с результатом второй экспертизы более чем 10% – есть смысл оспаривать решение страховщика.

1. Отказ по выплатам ДТП. Закон чётко определяет случаи, когда выплатить компенсацию не получается:

  1. не предоставление автомобиля на осмотр при выборе натуральной формы возмещения.
  2. документ направлен заявителем, что не является потерпевшим и не имеет доверенности;
  3. не указаны банковские реквизиты, куда перечислять деньги;
  4. не представлены материалы, обосновывающие требования заявителя;

При всех остальных обстоятельствах отказы в выплате по страховке следует обжаловать.

Нарушение этого срока является основанием для оформления претензии. Некоторые страховые компании предоставляют специальные бланки, которые прилагаются к жалобе в свободной форме.

Содержание претензии должно быть следующим:

  1. требования к страховщику;
  2. обстоятельства по делу, ссылки на невыполненные пункты договора;
  3. дата и подпись заявителя.
  4. сведения о заявителе, его контактные данные;
  5. банковские реквизиты, куда необходимо перечислить средства;
  6. наименование страховой организации;

Составление досудебной претензии предполагает приложение к ней документальных доказательств.

При изучении образца претензии, можно увидеть, что в ней есть упоминание о возможном решении вопроса через суд. Чтобы лучше понимать, как написать претензию страховому предприятию и куда обращаться за защитой своих интересов — прочитайте образец документа ниже: В случае написания письма от имени юридического лица необходимо указать данные уполномоченного представителя.

Формулировка требований должна быть подтверждена документально. Поэтому претензия будет рассмотрена, если ее подать вместе с сопутствующими материалами:.

  1. полисом;
  2. копией паспорта заявителя;
  3. медицинской справкой, если был нанесён ущерб здоровью;
  4. заключение независимой экспертизы (если есть);
  5. копией документов на автомобиль;
  6. квитанции о расходах, которые не покрыла страховка.
  7. справкой о ДТП или евро протоколом;

В страховую, где было написано заявление на выплату или в РСА (Российский союз автостраховщиков), обращаться не нужно.

Для того, чтобы привлечь страховщика к ответственности, документы нужно принести лично или отправить заказным письмом с описью и уведомлением.

  1. после получения отказа в произведении выплат на протяжении трёх лет;
  2. по истечению 20 дней после написания заявления на выплату.
  3. после получения не всей суммы;
Рекомендуем прочесть:  Скачать договор аренды на магазин

При этом многих интересует, сколько дней рассматривается обращение.

Так, в страховой компании должны дать письменный (в обязательном порядке) отказ на предъявление претензии.

По истечении пяти дней страховая обязана выплатить деньги или выдать письменное объяснение причин отказа.

Страховые компании при любой возможности стараются отказать в удовлетворении требований, даже если на то нет весомых оснований.

В таких ситуациях потерпевший вправе обратиться в суд.

Для этого составляется исковое заявление, в котором можно требовать выплаты следующих видов компенсаций:.

  1. штраф 50% от присуждённой судом суммы за несоблюдение в добровольном порядке требований клиента.
  2. страхового возмещения;
  3. процентов за использование чужих денежных средств;
  4. затрат на услуги представителя в суде;
  5. морального ущерба;

К заявлению нужно будет приложить следующий пакет документов:

  1. копию полиса;
  2. копии всех документов, которые подавались в страховую (прав, документации на авто, результаты экспертизы и т.д.);
  3. копию паспорта;
  4. копию претензии и ответа на неё;
  5. доверенность (если интересы представляет третья сторона);
  6. квитанцию об уплате госпошлины.

Альтернативные варианты решения: суд может удовлетворить все изложенные в иске требования, либо обязать страховую компанию перечислить средства по какому-то одному виду выплат.

Если его надежды не оправдываются, он вправе обратиться в страховую компанию.

На сегодняшний день это обязательное условие для досудебного урегулирования вопроса: при неудовлетворении претензии заявитель имеет право инициировать судебное разбирательство по поводу ущерба от действий страховой компании или других участников процесса (в случае проигрыша дела).