(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Виды и формы докладных записокДокладная записка может быть двух видов:
Вторая — адресуется лицам в пределах предприятия и составляется на обычном листе формата А4, а подписывает ее руководитель.
Первые пишут, чтобы сообщить о изменениях в работоспособности организации или ее отдельных структурных подразделений.
Вторые для выдвижения предложений о оптимизации и рационализации рабочих процессов. Третьи — чтобы вести отчетность проделанной работы в организации, поскольку служебная записка не содержит вопросов с выводами или предложениями составителей документа;
Но, служебная записка отличается тем обстоятельством, что в ней нет вопросов с выводами и предложениями составителей.
Объяснительная записка — документ, который направляется от одного должностного лица к другому.
Она описывает причины и обстоятельства совершения какого-либо действия, объясняет факт или происшествие. Предоставляется высшему должностному лицу (высшему) в письменном виде либо другому представителю высшего руководства для подписания с высшим должностным лицом.
Как правильно составитьСуществуют определенные требования к оформлению документов такого типа.
В правильно оформленной докладной необходимо указать необходимые реквизиты, наименование организации и перечислять должностных лиц.
В качестве основания для получения документа в виде шапки могут выступать любые формы документов.
Она располагаются в верхнем правом углу.
На первой строке написано: должность, фамилия и имя руководителя (имя) или его фамилию.
Для такого документа важно содержание, ведь он служит обычным описанием для руководства и передается в отдел кадров.
При их наличии документ считается правильно оформленным.
Докладная записка образец бывает 3 видов, но все они начинаются со слов «Довожу до вашего сведения». Первая — с указания фамилии и имени нарушителя. Она содержит фамилию и подпись виновника нарушения или предложения о проведении служебного расследования по делу об административном правонарушении в отношении него; предложение провести проверку на невыполнение должностных обязанностей либо внести изменения их ход.
В первой части докладной записки говорится: «Довожу до вашего сведения, что», а в конце — о невыполнении должностных обязанностей или изменениях их хода.
Как правило, нарушение каких-либо должностных обязанностей является одной из причин некорректного поведения сотрудника.
В случае некорректного поведения руководитель может составить докладную и передать ее руководителю.
А после принятия решения она передается в архив организации.