Главная - Бухгалтерский учет - Бухгалтерский учет в ресторане

Бухгалтерский учет в ресторане


Бухгалтерский учет в ресторанном бизнесе


Ресторанный бизнес – это не только вкусная еда и прекрасное обслуживание. За внешним великолепием скрывается кропотливая работа бухгалтеров, которые собирают информацию о поступающем продукте (от швейцарского до шеф-повара), остатках блюда, расходах на изготовление блюд; об остаточной плате задействованных в этой отрасли работников… Все эти данные обрабатываются и поступают руководителю, который анализируя бизнес-планы предприятия может спрогнозировать развитие ресторана (расписать затраты), модернизировать организацию. Именно поэтому ведение бухгалтерского учета в ресторане зависит от степени сложности бизнеса. От того, насколько грамотно организован учет ресторана и как он построен – во многом зависят условия грамотного планирования бизнеса…

Бухгалтерия ресторана является основным инструментом планирования бизнеса.

В общепите учет в значительной мере осложнен тем, что включает в себя производство и реализацию продукции общественного питания.

Калькуляция – это расчет удельных затрат организации на единицу произведенной продукции общепита. Расчет нормативных себестоимости продукции общественного питания осуществляется в типовой калькуляционной карте (форма NoОП-1).

В этой карте и из отчета по продажам можно рассчитать производственную себестоимость каждого наименования готового блюда. Производственная стоимость включает в себя: цену сырья для производства, топлива для его доставки и переработки; затраты трудовых ресурсов (работников)

В организации следует более тщательно проводить оценку обоснованности применяемых в организациях норм расходов сырья на производство и их выполнение.

В целях разработки технико-технологических карт на предприятиях общественного питания разрабатываются соответствующие технические карты.

Данный внутрифирменный документ должен составляться на каждое разработанное блюдо и включать следующую информацию: наименование изделия и область применения технико-технологической карты; перечень сырья, применяемого для изготовления блюда; требования к качеству сырья; нормы закладки сырья массой брутто и нетто, нормы выхода полуфабриката и готового изделия; описание технологического процесса приготовления; требования к оформлению, подаче, реализации и хранению; показатели пищевого состава и энергетической ценности.

Необходимо отметить, что нормы потерь при производстве блюд на предприятии должны быть установлены по сборнику рецептур последнего года выпуска.

На предприятиях общественного питания следует вести отдельный учет сырья и материалов, используемых для производства собственной продукции. Это позволит предотвратить завышение норм закладки товара или готовой продукции из-за превышения нормы при производстве своей продукции.

Используемые возвратные отходы – это те, которые не могут быть использованы самим предприятием для изготовления продукции основного или вспомогательного производства.

Альтернативно, неиспользуемые возвратные отходы могут быть использованы самим предприятием в качестве материалов топлива или реализованы на сторону.

Одним из важнейших элементов бухгалтерского учета является инвентаризация. Инвентаризацию проводят через сопоставление фактических остатков товаров или сырья на складах с остатками тех же позиций по данным бухгалтерии, которые были зафиксированы в процессе проведения этой самой процедуры; а также сопоставить остатки этих продуктов между собой. Товарные потери делятся на нормируемые (естественная убыль продукции) и ненормированные – это естественная утрата продукта при производстве либо их хищении неизвестными лицами).

Для того, чтобы не допускать излишних и непродуманных расходов в пределах естественной убыли необходимо постоянное регулирование затрат.

Для ведения учёта общественного питания используются программы: «, » (автоматизация Front Office и Head ooffice), т.е.