Содержание:
В нашей стране много людей с ограниченными возможностями, которым приходится часто ездить на железнодорожном транспорте. РЖД разработала специальные правила проезда для инвалидов и перевозки маломобильных пассажиров.
В вагонах поездов дальнего следования предусмотрены специальные места для инвалидов.
В спецвагоне можно бронировать место с момента старта продаж билетов — за 90 дней до отправления поезда.
Если в составе отсутствует вагон с местами для инвалидов, его могут подцепить дополнительно.
Но для этого потребуется подать прошение через кассу или центр мобильности РЖД.
Заявка рассматривается в установленном перевозчиком порядке, комиссия за бронирование таких мест не берется. Если вы обратились до начала продажи билетов (а если процесс уже запущен), то вам дадут ответ после того как получат уведомление о дате поездки и желаемом месте для инвалидов на поезде. [/stextbox].
Если для инвалидов нет подходящего вагона, можно попросить перевозчика присоединить его к поезду.
Билет на поезд для маломобильных групп населения можно приобрести только через железнодорожную кассу.
За 3 дня до отправления поезда приобрести билет РЖД вправе инвалид любой группы.
В течение недели в продаже появятся проездные документы для инвалидов, направляющихся или покидающих лечебную организацию.
Если вы едете или возвращаетесь из больницы, санатория в другой город — для покупки билета предоставьте кассиру:.
В вагонах для перевозки лиц, страдающих инфекционными заболеваниями и больных туберкулезом запрещено находиться с лицами со всеми признаками заболевания.
РЖД стремится обеспечить комфортную поездку людям с ограниченными возможностями.
По российским железным дорогам курсируют 444 вагона с купе для инвалидов. Для посадки и высадки в поезд используется специальный подъемник, который позволяет маломобильных пассажиров без особых усилий заехать внутрь поезда и попасть на перрон вокзала.
В купе для инвалидов двухместные, но их размеры больше обычных. Кроме того в вагоне предусмотрены фиксирующие ремни, которые позволяют человеку самостоятельно переместиться на постель или кресло (спальню). Полку можно отрегулировать и поставить под нужную высоту; [/stextbox] Дверная щель шире стандартных — можно свободно перемещаться на коляске.
Выключатели и розетки расположены низко.
На каждом устройстве имеется кнопка связи с проводником. При использовании выключателя или розетки раздается звуковое оповещение, при его включении слышится звукосигнализация
Санузел для инвалидов имеет большие габариты. Здесь есть поручни и система звуко-светового информирования, которые выдаются при условии что едут несколько человек с ограниченными возможностями: они могут быть выданны только тем инвалидам, у кого проблемы зрения или слуха. Спецвагон оборудован всем необходимым для комфортной поездки человека с ограниченными возможностями.
Помощь на вокзалах Каждый инвалид вправе получить необходимую помощь на жд вокзале и платформе.
Любой пассажир-инвалид может получить бесплатные услуги в службе поддержки перевозчика не позже, чем за 1 день до выездного рейса.
Такая помощь по большей части оказывается на крупных жд узлах и станциях.
Чтобы узнать, какие услуги можно получить в конкретном населенном пункте по доверенности или без нее, позвоните через горячую линию РЖД.
Горячая линия РЖД — 8-800-510-11-11 (звонок бесплатный).
Чтобы пройти идентификацию, заполните специальную анкету.
Получить ее можно в той же жд кассе или на e-mail, позвонив в центр поддержки РЖД.
Регистрация займет несколько дней. После того, как сотрудники компании подтвердят ваш статус и обеспечат доступ к электронному резервированию билетов откроется свободный доступ для электронного обмена билетами
После регистрации инвалиды могут приобрести билеты онлайн.