33494 Формирование акта приема-передачи помещения в аренду всегда происходит во время исполнения арендного договора.
ФАЙЛЫ Переоценить роль акта сложно.
Ключевое значение документа состоит в том, что договор аренды по своей сути является предварительным соглашением и без акта не считается действительный.
Это акт подтверждает факт передачи помещения от одного лица другому, а значит и является доказательством исполнения арендного договора.
Акт составляется для того, чтобы удостоверить факт передачи арендованного помещения в удовлетворительном состоянии и без замечаний со стороны арендатора.
Точно также акт формируется и при передаче помещения от арендатора обратно собственнику.
В частности, необходимо указать:
Если в помещении есть ценные элементы, которые по мнению арендодателя нуждаются фиксации и должны быть зафиксированы документально или фиксироваться после ремонта (например ремонт) — их тоже нужно указать.
Главное условие, чтобы этот человек имел представление о том как правильно формировать акты.
Надеемся, что если знаний у вас не много, то этот материал вам поможет.
На практике не существует нормативных форм акта, так что работники предприятий-арендодателей могут писать акт в произвольном виде или по утвержденному ими шаблону.
При составлении документа необходимо, чтобы он отвечал двум основным правилам: по составу соответствовал нормам делопроизводства и содержал ряд определенных сведений. В «шапку» вносится перечень таких данных (название организации).
Описание состояния помещения — очень важная часть акта.
На этот раздел нужно обратить особо пристальное внимание. Здесь нужно зафиксировать:
Если в акте есть какие-то недостатки, их надо обязательно отметить. Чтобы впоследствии не случилось ситуации с тем, что арендодатель попытается выкупить имущество арендатора за повреждения и поломки, которые он допускал; если же у сторон имеются другие документы (например фото- или видеосвидетельские свидетельства), то это следует выделить отдельным пунктом акта.
Внешнее оформление акта, так же как и его текст целиком переданы на откуп составителю. Его можно составлять вручную или в электронном виде (при этом автографы лиц, задействованных при приеме-передаче помещения), формировать на обыкновенном листе бумаги). Документ следует подписать — но только после того, как норма о применении штемпельного изделия закреплена во внутренних нормативно-правовых документах организаций.
Акт следует печатать минимум в двух экземплярах — по одному для каждой из заинтересованных сторон, но при необходимости можно делать и заверенные копии.
Внутренние нормативные бумаги предприятия могут быть изменены в соответствии с внутренними документами компании или законодательством РФ.
После того, как договор аренды утратит свою актуальность и срок хранения документов закончится ликвидация акта.
Акт приема-передачи – документ, который подтверждает нормальное состояние товара и его целостность.
В документе фиксируется покупная стоимость и прочие показатели (марка, номер и прочее).
Акт нужен при приеме продукции одним лицом и передаче ее другому лицу.
В большинстве случаев акт оформляется при продаже продукции.
Но потребность в нем возникает и при внутренних перемещениях ценностей. Форма акта не установлена, точное содержание документа определяется конкретной ситуацией [/stextbox].
Однако, при любых обстоятельствах, в акте должны присутствовать обязательные реквизиты:
Если у принимающего лица есть претензии по качеству переданного предмета, они также должны быть зафиксированы в акте.
Если одна из сторон сделки — ФЛ, необходимо зафиксировать ФИО лица и паспортные данные.
Но если это совокупность продукции, нужно обязательно указать это в акте.
ВАЖНО! Если принимающая сторона ставит подпись на акт, тем самым она подтверждает отсутствие претензий по качеству товара.
Акт является бумагой, которая ограничивает требования сторон друг к другу. Он не может быть оспорен и подписан третьим лицом без разрешения продавца.
Если у участников сделки возникнут разногласия, документ поможет отстоять свои интересы в суде.
Акт не является самостоятельным документом. Он должен быть оформлен в соответствии с определенными стандартами: печати, подписи и обязательные реквизиты
Акт приема-передачи фиксируют эти положения:
Товарная накладная является тем же документом, который заменяет акт. В ней содержится вся информация о участниках сделки и товаре.
Акт и накладная – это один из способов фиксации даты. Однако, в некоторых случаях лучше составлять акт непосредственно при передаче товара;
Требуется он тогда, когда необходимо зафиксировать претензии потребителя или их отсутствие.