42713 Акт входного контроля оформляется тогда, когда на предприятие поставляется продукция или оборудование. Этот документ является сопроводительным листом для последующего ввода оборудования и материалов под его управление после завершения работы предприятия либо использования материала.
ФАЙЛЫ Данный контроль является важнейшим элементом технологического процесса, а также гарантирует высокое качество готовой продукции.
Быстрая проверка в работе обеспечивает сокращение расходов на ремонт и обслуживание линий.
Вводный контроль подтверждает соответствие продукции требованиям технической документации. Входной тест позволяет определить качество, комплектацию и качества «входящей» партии товара по техническим документам; при выявлении дефектов или недостатков своевременно составить рекламации к поставщику (при наличии)
Составлением акта занимаются специалисты-приемщики (инженеры, мастера участков), руководители подразделений. Для того чтобы исключить претензии к содержанию документа их привлекают в комиссию из двух человек и более
Также при некоторых условиях к входному контролю могут привлекаться представители сторонних организаций, а также поставщика. Перед тем как составить данный документ необходимо оборудование или материалы пройти проверку и испытания. После того, как контроль будет успешно пройден и подписан акт с указанием факта соответствия продукции заявленным стандартам или нормативам.
После проведения контроля материалы или оборудование поставляются в производственный отдел. Если контроль пройден, то поставщику составляется рекламация (т.е. претензия). Далее возможны разные действия: либо поставленная продукция возвращается обратно на склад производителя-поставщика и ремонтируется за счет производителя — покупателя; обратные изменения также могут быть различными – от замены товара до ремонта продукции.
Документ не имеет стандартного образца, поэтому его можно составлять в свободном виде или по специально разработанному внутри предприятия шаблону. [/stextbox] В документе обязательно должны быть отражены следующие сведения:.
Акт может быть расширен и включать в себя дополнительные пункты (об упаковке, условиях хранения, комплектации) или добавить другие.
Переходим к оформлению основной части.
Здесь пишется о том, какое именно оборудование или материалы подверглись контролю:
Каждый вид продукции нужно указывать отдельной строкой во избежание путаницы.
16529 В случае, когда организация использует услуги по монтажу каких-либо устройств или пригождается акт установки оборудования.
ФАЙЛЫ Не имеет значения, переносное монтировалось устройство или нет.
Он может быть компьютерным и деревообрабатывающим оборудованием, компрессорами.
Важно то, что две организации (или частное лицо) заключили договор на оказание услуг по этому виду деятельности и все пункты договора устраивают представителей обеих сторон.
Акт составляется только вместе с договором. Это подтверждает, что работы действительно были выполнены и документ этот является подтверждением того факта, что они проведены.
Сделано так, что результат устроил заказчика. Стороны составляют акт и переименовываются в «Заказчика» или «Подрядчик».
img stextbox
Вводная часть включает основные сведения относительно наименования документа (надпись расположена в самом низу бумаги, посередине), его номер и дату. Самая важная информация находится там: наименование самого акта (написана на самой верхушке) с упоминанием о номере договора; дата заключения актом(город).
В нем описывается:
В заключение заключительный раздел состоит из названий организаций, их реквизитов и подписей ответственных лиц.
Бухгалтерский учет для заказчика – обязательная часть бухгалтерского учета. Только на основании этого документа руководитель организации, главный специалист может отнести потраченные денежные средства в раздел затрат и получить размер налоговых платежей по ним!
Если бумага составляется в печатном виде и к ней прилагается договор на выполнение нескольких видов работ, то вполне допустимо составление акта сразу для всех типов оборудования.
В этом случае акт не имеет силы и доказательством выполнения соответствующих работ (если возникнут такие варианты развития событий). Если же бухгалтерский учет ведется организацией в программе 1С, то для составления этого рода документа выбирается раздел «Продажи».
Далее нажатием выбирается пункт «Реализация (акты, накладные)».
В «Услугах» — «Акт». Программа автоматически проставляет дату выполнения работ по установке оборудования. Бухгалтеру остается только заполнить название компании или частного лица, которые были привлечены к выполнению работы в качестве подрядчика (если они таковыми являются).
Поверх основного поля указывается номер договора, который указан в основной части акта. После заполнения основных данных нажатием вкладок «Добавить» или «Подбор» заполняются данные о том, какие работы были выполнены и когда они сделаны (в каком объеме).
Последней операцией при электронном заполнении документа является прописывание стоимости работ.
НДС высчитывается автоматически. Ставятся отметки о реквизитах и существующих подписях сторон.
После завершения формирования акта его необходимо сохранить, провести и закрыть.
Бумага является страховкой для подрядчиков. Она свидетельствует о том, что оборудование было исправно на момент выполнения заказа.
Для технически сложных устройств важно, что монтаж был осуществлен специалистами в конкретной области.
В основной части могут прописываться моменты проведения инструктажа с заказчиком, как эксплуатировать оборудование. Также в качестве рекомендационной меры может быть указан конкретный срок эксплуатации оборудования и сроки его использования.
Если допущены ошибки в акте установки оборудования, то допускаются их исправления.